Слово

Мы должны говорить об аде

Билли Грэм
Журнал/Архив/Номер 93/Мы должны говорить об аде
Мы должны говорить об аде

Самая непопулярная тема для проповедника — это ад. Однако Библия может рассказать нам об аде не меньше, чем о любом другом предмете. И я не могу игнорировать эту тему, несмотря на то что многие могут почувствовать дискомфорт.

Каждый день мы используем слово «ад» тысячу раз: одни использует его как ругательство, другие так описывают свою жизнь. Как-то раз я получил письмо от человека, страдающего алкоголизмом, и он писал о своей жизни как о сущем аде. Одна женщина также написала мне, что была замужем два года, но ее дом все это время был адом на земле. Однако в церкви учение об аде столь непопулярно, что почти забыто. Просматривая свою библиотеку, я заметил, что в последние годы никто не проповедует на эту тему. И поскольку об аде почти не говорят, мало кто сегодня в него верит. Я знаю многих пасторов, которые ни разу не проповедовали об аде. И тем не менее, читая Новый Завет, я снова и снова сталкиваюсь с упоминаниями об аде, и чаще всего о нем говорит Иисус Христос.

Из-за того, что люди связывают ад с устаревшими богословскими представлениями и дьявол изображается существом цвета пожарной машины, с вилами, хвостом, раздвоенными копытами и рогами, трудно представить, чтобы кто-то мог всерьез говорить обо всем этом. Но если рассуждать непредвзято, то я просто обязан напомнить вам, что та же Библия, в которой мы читаем о любви Божьей и красоте рая, говорит нам о Суде и об аде. И есть только один Человек, Который мог бы достоверно рассказать о жизни после смерти, — Иисус Христос.

Прочитаем же несколько отрывков из Нового Завета о месте, называемом адом: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф 10:28); «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…» (Мф 25:41); «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной» (Мф 5:22). И есть еще много подобных высказываний Господних, где Он подчеркивает, что люди должны избежать ада во что бы то ни стало.

В Библии есть четыре слова, переведенных как «ад». Одно из них еврейское слово «шеол», которое многократно встречается в Ветхом Завете. Оно означает некое призрачное состояние — подземный мир, полный теней. С ним связаны понятия скорби, боли, уничтожения. Второе слово — «аид», оно переведено с древнегреческого языка и использовано в Новом Завете десять раз. Оно означает то же, что и древнееврейское «шеол» в Ветхом Завете. С ним связано представление людей об осуждении и страдании. Третье слово, «тартар», используется только один раз в 2 Пет 2:4, где говорится, что ослушавшиеся ангелы были низвергнуты в место, называемое тартаром. Под этим словом подразумевается что-то вроде тюрьмы или подземелья, места осуждения, где царит полная тьма. И четвертое слово — «геенна», оно использовано в Новом Завете 12 раз. Так в древности называли долину Генном, место неподалеку от Иерусалима, где постоянно жгли мусор и строительный лом, эту иллюстрацию и использовал Иисус для описания ада.

Все, кто читал Библию, не могут не понимать, что «возмездие за грех — смерть» (Рим 6:23). Даже поверхностно ознакомившемуся с Биб­лией человеку невозможно уклониться от осознания того, что грядет День Возмездия и Суда. Всякий, кто прочел Библию, осознает, что ад существует. Его мы строим прямо здесь, на земле, из собственных страстей, самолюбия и грехов, переполняющих нашу жизнь, — и для этого всегда полно материала. Многие из нас уже его создали и теперь не могут из него выбраться. Однако Библия говорит, что помимо земного ада, воздвигнутого нашими руками, в будущей жизни ад ожидает всех тех, кто отвергает Христа.

Многие люди спрашивают: «Почему мы должны обращать внимание на это устаревшее учение, утратившее всякую актуальность в нынешнем веке? Почему мы вообще должны думать о нем, да еще и людей предупреждать?» Во-первых, нам нужно избегать ада, потому что об этом говорит Бог. Бог не пустословит, каждое Его слово имеет значение, и мы поступим правильно, если услышим Его мягкие, полные любви предостережения. В Его слове сказано: «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых… то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2 Пет 2:4–5, 9). Во-вторых, нам нужно избегать ада, потому что Христос описывал его как место вечной муки, называл его тьмой внешней, где будет слышен плач и скрежет зубов, называл его печью огненной, местом, «уготованным диаволу и ангелам его», местом, «где червь не умирает и огонь не угасает». Он описал нам его как место, где мы будем все понимать и все ощущать. В истории о Лазаре (см.: Лк 16:19–31) Ии сус говорит, что богач, попавший в ад, поднимает свои глаза, то есть он видит, несмотря на то что охвачен страданием и агонией. Богач может говорить и восклицает: «…отче Аврааме, умилосердись надо мною» (Лк 16:24). У него есть память: «…у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения» (Лк 16:28). Это не мои слова, а слова Ии суса, и я не пытаюсь их переосмыслить. Иисус рассказал достаточно, чтобы мы осознали: ад — это место, куда попадать не надо. Иисус считал это место страшным в его темноте и отделенности от Бога, в агонии, которыми оно полно. Он много говорил об аде и его ужасах народу и Своим ученикам. Он убеждал их бежать от ада и если нужно будет, то даже пожертвовать соблазняющим глазом: «…лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Мк 9:47). Иисус использовал все возможные образы, чтобы убедить людей бежать от гнева Божия, который испытают грешники, отвергнувшие Его замысел о спасении. В-третьих, мы должны бежать от ада, поскольку Бог заплатил высокую цену, чтобы спасти нас от него. Небеса никогда не пожертвовали бы своим Князем, Бог никогда не отдал бы Своего единственного Сына и Иисус никогда не пошел бы по Своей воле на крест, если бы воздаяние, ожидающее человечество, не было таким страшным. Бог так возлюбил нас, что повелел Своему единственному Сыну умереть за нас, чтобы спасти нас от осуждения за наши грехи.

И наконец, вы должны бежать от ада, потому что Бог создал человека не для него. Ад предназначен дьяволу и падшим ангелам. Но если вы отвергаете Христа, то вам уготовано провести вечность с ними.

По сути, ад — это отделение от Бога. Это «вторая смерть», которая описана как отрешение от всего радостного, хорошего, праведного и счастливого. В Библии есть и другие описания, говорящие о том ужасном состоянии, в котором душа без Христа будет пребывать после смерти, но люди на земле готовятся ко всему, кроме смерти. Мы готовимся получить образование, развивать бизнес, делать карьеру, готовимся к свадьбе, к старости — ко всему, кроме смерти. Но Библия говорит: «…человекам положено однажды умереть» (Евр 9:27). Всем хотелось бы не замечать смерть, но всем и каждому — принцу и нищему, глупцу и философу, убийце и святому — придется встретиться с ней. Она беспристрастна. А после смерти всем предстоит Судный день и встреча с Богом, и все те, кто настойчиво игнорировал Бога всю свою жизнь, будут изгнаны от Его Лица. Если вы живете без Христа и вдали от Бога, то вы уже отчасти в аду. Ведь ад — это отделенность от Бога.

Но мы не созданы для греха. Мы не созданы для рабства. Мы были созданы для жизни, счастья, мира, радости, любви, рая и Бога. Христос есть Путь. Он есть Правда. Он есть Жизнь: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин 3:36). Отставьте свои грехи. Покайтесь в них и примите Христа как своего Господа и Спасителя. Отдайте Ему свое сердце. Пустите Иисуса в свою жизнь и преданно следуйте за Ним.

Если вы не уверены, что проведете вечность с Богом, то примите Христа в свое сердце, доверьтесь Ему. Он будет жить в вас и изменит вашу жизнь. Вы можете начать новую жизнь — с чистого листа, если отдадите Ему свою жизнь. Сделайте это прямо сейчас. Обратитесь к Богу в простой молитве:

«Дорогой Господь, я знаю, что я грешник. Я раскаиваюсь в своих грехах и не хочу больше грешить. Пожалуйста, прости меня. Я верю, что Ии сус — Твой Сын, верю, что Он умер на кресте за мои грехи, а Ты воскресил Его к жизни. Я хочу, чтобы Он вошел в мое сердце и управлял моей жизнью. С этого дня я верую в Иисуса как в своего Спасителя и хочу следовать за Ним как за своим Господом. Во имя Иисуса, аминь».

©1956 BGEA

Фото: gettyimages.ru

Работает на Cornerstone