Слово

Послушание Богу любой ценой

Билли Грэм
Журнал/Архив/Номер 92/Послушание Богу любой ценой
Послушание Богу любой ценой

Они были в 2400 километрах от дома. Кто бы узнал? Кому было бы до этого дело? Но они знали, что Бог смотрит на них, ведь еще в ранней молодости они целиком посвятили себя Ему. Имена этих молодых людей записаны в Биб­лии: Мисах, Седрах и Авденаго. Навуходоносор, вавилонский царь, захватил Иерусалим и взял этих евреев в плен. Но эти люди были приучены к жесткой дисциплине, они отказались есть еду и пить вино с царского стола, ведь пища была идоложертвенной. Молодые люди знали, что закон Бога запрещает это.

Вместе с могуществом Навуходоносора умножалось и его самомнение. Он решил воздвигнуть себе величественную статую высотой 27 метров — всю из чистого золота. Затем он повелел своим подданным из всех стран Ближнего Востока прийти на равнину Дура, где им было сказано: «…в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор. А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем» (Дан 3:5–6).

Какая это была, видимо, красочная сцена: церемония с флагами, парадами и музыкантами. И вдруг на вершине смотровой площадки вострубили трубы, и глашатай воскликнул: «…объявляется вам, народы, племена и языки: ...падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор» (Дан 3:4–5).

Лжерелигии не стесняются, когда дело касается применения силы. Биб­лия говорит, что сатана — «бог века сего» (2 Кор 4:4). Что он «князь, гос­подствующий в воздухе» (Ефес 2:2). Что он «князь мира сего» (Ин 12:31).

Навуходоносор повелел народам поклониться истукану. В четвертой главе Евангелия от Матфея мы читаем, что дьявол искушал Христа склониться перед ним. Иисус не спорил и ничего не обсуждал. Он сказал: «…написано…» (Мф 4:10) и ответил цитатой из Слова Божия.

Вот почему так важно учить биб­лейские стихи. Иисус использовал Писание как духовное оружие. Он ответил: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф 4:10). То же самое гласит первая из Десяти заповедей: «…да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх 20:3). В шестой главе Евангелия от Матфея мы читаем слова, сказанные Иисусом: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф 6:24). Перед нами стоит выбор. Каждому из нас придется выбрать — склониться ли перед миром сим, неправедным и полным зла, или же прийти к истинному и живому Богу и поклониться Ему.

Сатана искушает людей гордыней, похотью и другими соблазнами. Один из них — деньги. Видите ли, тема жадности проходит через всю Библию, ее полно и в нашем обществе. Жадность — тот еще истукан.

Есть и еще один — это успех. Истукан, покрытый золотом, блестящий на солнце, возведенный успеху и человеческой славе: золотой истукан, «которого я поставил…», как сказал Навуходоносор (Дан 3:14). Царь даже не задумывался о причастности Бога к успеху в своей жизни. Он сказал: «Я поставил». И многие из нас говорят что-то подобное: «посмотрите, что я сделал»; «я построил этот бизнес»; «я сделал себя тем, кем сейчас являюсь»; «я построил эту ферму». Я сделал то, я сделал это.

Навуходоносор мог уничтожить тело, но не душу. Иисус говорил: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф 10:28).

У нас есть тело, но внутри него живет наша душа, наш дух. И эта наша часть будет жить вечно. Если мы будем упорно преклоняться перед идолами мира сего и отвергать истинного и живого Бога, то мы последуем за дьяволом в ад. Неповиновение Божьим законам — это духовная и вечная смерть.

Три еврея не поклонились. Они остались стоять. И, разумеется, об их поступке немедленно доложили царю.

У молодых людей было несколько вариантов. Они могли поклониться и избежать беды, но этим они бы предали все то, во что верили. Они могли рассудительно сказать: «Повиноваться царю — наш долг». Но они были под властью высшего закона — закона Бога.

Они могли сказать: «Это всего лишь вопрос формы. Религия — это ведь в первую очередь дело сердца. Бог знает, что внутри мы верны Ему, хоть и поклоняемся идолу».

Или они могли остаться дома в тот день. Это было бы трусостью. Перед ними была возможность свидетельствовать перед тысячами, и они ею воспользовались. Они отказались поклониться.

«Изберите себе ныне, кому служить» (Нав 24:15), — говорит Писание. Кому вы будете служить? Истинному и живому Богу? Или же тому, что вам подсовывает дьявол, — идолам и истуканам, которых он ставит на вашем пути?

Мисах, Седрах и Авденаго не могли отложить своего решения. Они должны были принять его в тот самый момент, когда глашатай возвестил приказ царя. И так же мы должны принять решение. Мы не можем его отложить. «Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления» (Притч 29:1).

Нам должно решить — либо «да», либо «нет». Но некоторые скажут: может быть. Некоторые попытаются усидеть на двух стульях и жить в обоих мирах. Но Бог не позволяет такого. Иисус не пойдет с нами на компромисс. Замысел о Благой Вести утверждает, что мы должны принять Божьего Сына в свои сердца как Гос­пода и Спасителя и позволить Ему управлять нашей жизнью, если надеемся попасть в Его Царство.

Эти три еврея отказались поклониться и уступить дьяволу. И когда придут ваши испытания — а они придут, если вы следуете за Христом, — вы обязательно будете испытаны. Когда же эти испытания придут, действуйте, ориентируясь на свет вечности. Оценивайте ситуацию исходя не из угроз царя или чувствуя жар раскаленной печи, а из обещания вечной жизни, из того, что ждет тех, кому даны обетования вечным Богом.

Эти смелые молодые люди вызвали гнев разъяренного тирана, потому что они видели Невидимого и ценили поношение за Бога больше, чем сокровища земные (см.: Евр 11:26–27).

Царь дал им еще одну возможность поклониться. Но они сказали: «…нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан 3:16–18). Они не знали, что Бог убережет их от опасности, но отвечали: «Нет! Мы стоим вместе с живым Богом, даже если это означает смерть».

Сделав такой выбор, очень может быть, мы потеряем многое на земле — но приобретем в вечности. Потеря эта преходяща и временна, а приобретаемое — вечно и безвременно. Их ответ был уже готов. Они исповедали свою веру. Они показали свою уверенность в Боге и были готовы умереть за Него. Если мы уверуем в Господа Иисуса Христа как в Спасителя и Господа нашего, то мы не погибнем, но обретем жизнь вечную (см.: Ин 3:16). Таково Божье обещание.

Затем последовало наказание молодым людям. Их бросили в огонь раскаленной печи. Они шли к той печи без какой-либо уверенности в физическом избавлении. Но с абсолютно безоговорочной уверенностью, что Бог сделает так, как будет лучше для них и Его Царствия. Они с верой уповали на Его мудрость, истину и любовь.

Послушание Богу любой ценойВеличие Древнего Вавилона. Часть врат Иштар в Берлинском музее

Бог сказал: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр 2:10). Только после принятого ими решения Бог пришел и спас их.

Царь, держась на расстоянии, чтобы не обжечься, заглянул в печь. Он был поражен тем, что он увидел, и сказал: «…вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» (Дан 3:25). Трое были брошены в печь, но царь увидел четверых.

То был Бог со Своим народом в печи огненной. Он со Своим народом во времена искушений, бед и испытаний. «Ничто не отлучит нас от любви Божией» (см.: Рим 8:39), — говорит Писание.

Молодые люди вошли в печь спокойными, сдержанными, почти что радостными. И Бог был с ними. И когда царь приказал достать их оттуда, то они вышли с высоко поднятыми головами. Ни волоса на их головах не было опалено. Их одежды не пахли дымом. И царь склонился перед ними и сказал: «...нет иного бога, который мог бы так спасать» (Дан 3:29). Трое молодых евреев посмели взглянуть смерти в лицо и сказать: я верую.

То же самое сделал Иисус Христос. За ночь до того, как Он взошел на крест, Он преклонил колени и молился. А на следующий день взошел на крест за нас, чтобы каждый мог иметь шанс на вечную жизнь.

Он взошел на крест, умер и воскрес, чтобы каждый из нас мог быть очищен от грехов. Если в вашем сердце или разуме остались сомнения в том, встретили ли вы Бога, то лучше развеять их. Покайтесь в грехах своих и скажите: «Господь, Ты нужен мне».

Затем примите Его с верой. Слово «вера» означает обязательство. Оно означает, что вы полностью отдаете весь остаток своей жизни Иисусу Христу, не только как Спасителю, но и как Господу. Вы отдаете Ему свою личную жизнь, свое тело, свой разум — всё вы отдаете Ему.

А затем следуйте за Ним, служите Ему и слушайтесь Его — любой ценой.

©1986 BGEA
Фотография Билли Грэма из архива Религиозной организации Христианский центр «Возрождение»
евангельских хрис­тиан-баптистов

 

Фото: gettyimages.ru

Работает на Cornerstone