Решение

Господи, верую, помоги моему неверию!

Евгений Бахмутский
Журнал/Архив/Номер 88/Господи, верую, помоги моему неверию!
Господи, верую, помоги моему неверию!

Евангелие от Марка не просто сборник историй, а четкое и целенаправленное изложение, имеющее определенную цель — показать, что значит быть учеником Христа и следовать за Ним. Сегодня я предлагаю вам рассмотреть историю исцеления одержимого юноши (см.: Мк 9:14–29). Ведь евангелист Марк поместил ее в свой текст для того, чтобы помочь нам увидеть, что есть настоящая вера и насколько можно полагаться на Бога.

Послушайте, что говорит отец этого бедного юноши Иису­су: «…многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам». Если Ты можешь! Когда прокаженный, о котором мы читаем в первой главе Евангелия от Марка, пришел к Иисусу, то он сказал Ему: «если хочешь, исцели». И это было проявлением веры. А что мы видим здесь?

Вот что Спаситель отвечает на эти слова: «…если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». Этот ответ показывает, что для Иисуса вопрос о Его возможностях не стоит. У Сына Божия есть только один ответ: Он это может сделать. Но вопрос в другом — веришь ли ты? уповаешь ли на Него?

Вера — это не инструмент, которым делают работу, но то, что соединяет тебя с Богом и с Его силой. Если ты веришь, то все возможно. Правда, это «всё» не означает абсолютно все — то, что кому-то заблагорассудится, — но все, что соответствует воле Божьей. Если есть вера, то возможно все. Это подобно подключению прибора к электросети. Не важно какой длины или цвета провод. Как только прибор подсоединен к электросети, он начинает работать. Вера и есть такой провод. Вера соединяет нас с Иисусом, с Его силой. И в ответ на слова Иисуса «тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк 9:24).

Сомнение разрушает веру. Тем не менее есть люди, утверждающие, что сомнение помогает вере расти. Для таких утверждений нет библейского основания. Но ваши сомнения будут понятны. В Послании Иуды (в переводе епископа Кассиана) мы читаем: «…к одним будьте милостивы, когда они сомневаются…» (Иуд 22). Библия — реалистичная книга. Она подтверждает, что вера иногда перемежается сомнениями. Например, мне часто приходилось слышать: «Я верю, что Бог благ, но что если я не смогу иметь детей?»; «Я верю, что Библия — Божье Слово, но некоторые ее отрывки трудно принять»; «Я верю, что Бог мудр, но я не понимаю, почему Он не поможет мне найти работу»; «Я верю, что прощен и принят Богом, но иногда я испытываю поражение и потерянность»; «Я верю в Божье провидение, но у меня нет успеха в жизни, почему-то только страдания»; «Я верю, что у Бога есть замысел о моей жизни, но я не уверен, что он более всего мне подходит»; «Я верю, что Бог меня любит, но почему я постоянно болею и пребываю в немощи?»; «Я верю, но почему я все еще не могу жениться или выйти замуж?» Я верю, Господь! Помоги моему неверию.

Запомните этот стих наизусть: «…верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк 24).

Господи, я хочу иметь твердую веру, но я борюсь, спотыкаюсь, смущаюсь, я хочу не иметь сомнений, но они меня посещают. И Господь это поймет.

Что же случилось с отцом того бесноватого юноши, исповедовавшим крошечную веру? Его сыну стало еще хуже! «Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер». Отец его мог подумать в себе: «Господи, Ты видел мои сомнения, видел мои борения, видел мои страдания, и что же я получил — мертвого сына?!» Помоги моему неверию!

Так бывает, друзья. Вы веруете, молитесь, поступаете правильно, доверяете Богу, но кажется, что все в вашей жизни становится только хуже. Вера отца того юноши была малой, но подлинной.

Почему мы знаем, что она настоящая? Потому что он не отошел от Иисуса, столкнувшись с трудностями. Он остался. Надежда не покинула его.

Когда твоя вера колеблется, когда тебя покидают уверенность и спокойствие, то лучше всего поступать так, как будто твоя вера крепка и непоколебима. Это проявление христианской зрелости.

Кто-то скажет: но это же лицемерие! Нет, вовсе нет. Это духовный рост. Мы призваны поступать так, несмотря на то что наша вера колеблется, наше доверие слабо и наша надежда угасает. Если ты поступаешь или хочешь поступать так, как будто твоя вера тверда, — значит, у тебя она точно есть. Но, если ты отказываешься поступать по вере, вероятнее всего, у тебя ее совсем нет.

Если тебя одолевают сомнения и твоя вера мала, Бог все равно говорит тебе — приходи! Только один мост соединяет нас с Божьей силой, крепостью, благостью и благословением — это мост веры. Этот мост может быть хрупким, колеблющимся, даже веревочным, но если он есть, то ты соединен с Божьей милостью и благостью.

Итак, отец не уходит, он доверяет Иисусу, хотя и сомневается в том, что Иисус поможет его сыну. Он откровенно заявляет о своей малой вере и просит Иисуса помочь ему положиться на Бога и поверить, что Иисус справится с решением его проблемы.

Просишь ли ты у Бога веры?

Отец юноши высказал то, что он не хочет сомневаться, но хочет обрести уверенность. Само такое желание уже есть некий уровень веры, и оно направлено к Богу, если ты говоришь: я хочу верить, я хочу измениться, я хочу узнать Бога лучше. Само такое желание есть выражение веры. Потому что вера есть не только убежденность и уверенность, это еще и надежда, сильное желание, стремление к обретению нового искупленного тела, стремление видеть Иисуса лицом к лицу, прийти в наш вечный дом, желание жить благочестиво, во всем угождая Богу, даже если вера слаба.

Настоящая вера может быть малой, слабой, но все-таки подлинной. Потому что самое главное в настоящей вере — объект нашего упования.

Я проиллюстрирую это примером. Мальчишки пришли покататься зимой к местному пруду в надежде, что он уже достаточно замерз и пригоден для игры. И вот один из них уже на льду — катается вовсю, носится из стороны в сторону, нет никаких сомнений, нет никакой неуверенности, смущений, что лед может проломиться. Но вот другой парень все еще побаивается ступать на лед — вдруг он треснет; он робко ступает на него и начинает продвигаться ближе к центру. Но провалится ли под ним лед? Под тем, кто не уверен в его крепости? Нет, никто из них не провалится! Потому что лед был достаточно прочный, способный выдержать всех. Оба находятся в безопасности. Потому что объект их веры — лед — совсем твердый. И несмотря на их веру, сильную или слабую, оба могут смело кататься и играть на нем. Главное не сила их веры, но объект их веры. Даже маленькая вера, направленная на верный объект, на Иисуса Христа, подлинна, и ею можно двигать горы. Ею можно положиться на Бога во всем!

 

Фото: gettyimages.ru

Работает на Cornerstone