Слово

Бог, любящий прощать

Виктор Гамм
Журнал/Архив/Номер 87/Бог, любящий прощать

Но Ты Бог, любящий прощать, благий 

и милосердый, долготерпеливый и 

многомилостивый, и Ты не оставил их.

Неем 9:17

Бог, любящий прощать

Бог не любит беззакония, но Он любит прощать. В Новом Завете фраза «прощаются тебе грехи твои» встречается семь раз, и это —число полноты. Он прощает каждого, кто обращается к Нему за прощением. Наглядный пример милости Господа — прощение разбойника на кресте.

Эта история произошла около двух тысяч лет тому назад. Перед праздником Пасхи в Иерусалим съехалось множество народу из разных уголков Палестины (см.: Исх 23:15). Перед самым праздником, с утра в пятницу, на Голгофе распинали троих. На среднем кресте распяли Творца Вселенной, Сына Божия Иисуса Христа. По правую и по левую стороны от Него — двух разбойников. Из Евангелия мы знаем, что один из разбойников раскаялся и теперь находится с Иисусом в раю.

Кто же он, этот раскаявшийся разбойник? Предание рассказывает, что его звали Титом. Он был членом освободительной группировки, действовавшей в Палестине под предводительством некоего Варравы. На его руках была кровь людей. За свои дела он был арестован римлянами и приговорен ими к смертной казни через распятие. Греховная жизнь всегда оборачивается тяжелыми последствиями для человека.

Это может показаться странным, но в этом несчастном отражена судьба всех людей. Конечно, далеко не всех можно обвинить в таких тяжких прегрешениях, как прегрешения Тита. Но греховность определяется не столько тяжестью, сколько самим фактом греховности. Библия говорит нам, что «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим 3:23).

После суда разбойника казнили на Голгофе. О его судьбе никто и никогда бы не узнал, если бы его не распяли рядом с Иисусом. Смерть на кресте крайне мучительна. Это невыносимая боль, зной, жажда, желание скорее умереть. Жизнь Тита была на исходе. Не думал он, что жизнь его закончится на кресте Голгофы. Но именно там его разбойничья жизнь преобразилась. Книга Деяний нам говорит, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4:12). Путь к спасению каждого человека идет через Голгофу.

Второй из распятых разбойников, как нам рассказывает Евангелие, поносил Иисуса, но Тит, что удивительно, увещевал его: «…или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?» (Лк 23:40). Тит слышал молитву Иисуса: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23:34) и, возможно, вдруг понял, что если Христос смог простить тех, кто Его распял, то, может быть, и ему будут прощены его грехи.

Об Иисусе Тит, конечно, слышал многое, но не знал Его лично. Всего Тит явно не понимал, но одно ему было ясно — Христос страдает безвинно. И вот он в предсмертные минуты обращается к тому, кого называли Наставником, Сыном Человеческим, Иисусом Христом: «…помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк 23:42). Будучи в безвыходном положении, он просит о милости того, кто страдает вместе с ним. Тит доверился Иисусу в спасении и назвал Его Господом.

Иисус услышал его и так ответил на просьбу покаявшегося злодея: «… истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23:43). Невыносимые страдания не заставили Христа разлюбить грешных людей. «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее» (8:7), — говорится в Песни песней о Божьей любви.

Словом Божиим создан мир. Слово Божие творит мир в людских сердцах, спасая их от греха. Теперь, в преддверии рая, Титу можно было и умереть. Сотник римского полка, стоявший у креста и наблюдавший все это, воскликнул: «…истинно Человек Сей был Сын Божий» (Мк 15:39).

Спасение Божие вступает в силу мгновенно — «ныне», как сказал Титу Иисус. Вечная жизнь обретается человеком мгновенно. Слово «ныне» относится не к моменту его перехода в мир иной, а к моменту возрождения души человека Святым Духом.

Что же произошло с Титом? Писание так отвечает нам: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную…» (Ин 3:36). Слова Христа заверяют нас в том, что бытие человека не прекращается с физической смертью. Как Христос есть Сущий, так и человек существует — сохраняет свое бытие после физической смерти, ибо человек создан по подобию и образу Божию. Как Бога не может не быть, поскольку Он вечен, так и человека не может не быть после его рождения, поскольку Бог сотворил его бессмертным.

Бог создал нас для Себя. И только тот человек, который осознает свое предназначение в Боге, сможет уверенно идти по жизни. С той же уверенностью он переходит и в мир иной. «Господь — Пастырь мой… Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной…» — говорится в Псалтыри (22:1, 4). Общение, начатое на земле, продолжается и в вечности.

То, что совершил Господь для этого человека и для всех нас, никак не вписывалось в ограниченное понимание религиозных людей. Оно никак не соответствовало тому опыту, который они имели. Но Бог действует по «Своему изволению и благодати» (2 Тим 1:9) и по «Своему благоволению» (Ефес 1:9). Христос заверил покаявшегося Тита в том, что тот будет с Ним в раю. Человек начал свое бытие с рая, в раю оно должно и продолжиться. Все, что исходит из рук Творца, к Нему же и возвращается.

Бог, любящий прощать

После того как человек согрешил, Бог изгнал его из рая и поставил у входа «херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт 3:24). Всякому человеку хочется вернуться в рай, но вращающийся меч справедливости и святости Божьей до времени не допускает этого. Однако, согласно замыслу Бога, человек все-таки должен вернуться в рай к древу жизни. И вот Христос пошел под меч справедливости Бога, принял удар вращающегося меча на Себя и тем самым открыл доступ к древу жизни. Библия начинается с упоминания о древе жизни, тем же самым она и заканчивается (см.: Быт 2:9; Откр 22:2).

Древние персы называли раем парки персидских царей и вельмож. Греческое слово «рай» (periteichos) дословно означает «обнесенный стеной». В Биб­лии рай — это место общения Бога с человеком, с прощенным человеком. В раю, как это описывает Библия, пребывает Сам Господь, это место, где спасенные люди общаются с Господом и друг с другом в святости, любви, праведности, там нет горя и слез, и там мы познаем совершенство Всевышнего.

Рай — это то место, о котором мы мечтаем с рождения, о котором слагаем сказки, стихи и песни, пишем книги, снимаем кино. Но никто не представляет себе, какой он, этот рай, и где он. На эти вопросы у нас нет ответа. Биб­лия так отвечает на ожидания и вопрошания нашего сердца: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор 2:9). И теперь, после смерти и воскресения Хрис­та, мы знаем, как туда вернуться, и мы знаем, что рай приготовлен для нас.

Покаявшийся разбойник получил спасение без соблюдения придуманных человеком ритуалов: он не мог креститься, не знал молитвы «Отче наш», не мог совершить никаких добрых дел. Однако люди не должны думать, что поскольку спасение разбойника произошло за несколько минут до его смерти, то и они тоже смогут обратиться к Богу в свои предсмертные минуты. Они просто могут не успеть сделать это или не смочь.

Говоря о раскаявшемся разбойнике, нельзя не вспомнить второго, того, кто не раскаялся. Христос был рядом с ним, он видел любовь Христову, слышал слова прощения, был свидетелем обращения Тита, но отверг все это и тем самым подписал себе приговор, чтобы отойти в вечную погибель.

Надо понимать, что Христос зовет к спасению и прощает всех. Нет такого греха, который бы Он не простил. Нет такого греха, который бы не смыла Кровь Христа, не сделала бы душу грешника белее снега.

Сегодня грех на земле все больше распространяется, но умножается и благодать.

Сегодня — именно то время, когда нам следует пересмотреть свою жизнь и примириться с Господом и друг с другом.

Если вы еще не знаете Господа Иисуса, не пережили прощающее действие благодати Божьей, то последуйте примеру раскаявшегося разбойника, и вы тоже получите прощение и спасение.

Для этого нужно покаяться, то есть признать свою греховность, поверить в то, что Иисус — Божий Сын, и помолиться Ему о прощении грехов примерно так:

«Дорогой Господь! Я — грешник, но Ты прости мне мои грехи. Я больше не хочу грешить и оставляю свой грех. Я верю в то, что Ты Сын Божий, верую в Твою спасительную для меня жертву и воскресение из мертвых. Помоги мне следовать за Тобой всю мою жизнь! Аминь!»

Найдите церковь, где следуют учению Господа Христа, и вместе с остальными идите за Ним.

Не говори Господу: «Я подумаю об этом завтра». Обратись к Богу сегодня!

 

Фотография из архива Религиозной организации Христианский центр «Возрождение» евангельских хрис­тиан-баптистов

Фото: gettyimages.ru

Работает на Cornerstone