Слово

Сотворены не по своему замыслу, но по Божьему

Билли Грэм
Журнал/Архив/Номер 73/Сотворены не по своему замыслу, но по Божьему
Сотворены не по своему замыслу, но по Божьему

И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале. И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать… Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке…

Иер 18:3–4, 6 Какое точное описание людей! Пророк Иеремия изображает Господа небесным Горшечником, а людей — глиной, которую Искусный Гончар стремится превратить в полезный сосуд. Однако в процессе работы в сосуде появляется изъян, и опытный Мастер бережно обновляет его по Своему вкусу.

В этой притче о горшечнике ясно прослеживаются три идеи: изготовление, появление изъяна, изготовление заново.

Люди в своей гордыне и самопровозглашенной мудрости заявляют, что они всего добились сами. Вырвавшись из умелых рук Горшечника, человек заявил: «Я появился в ходе эволюции как результат законов природы, я сотворил себя сам!»

Но единственное истинное свидетельство указывает на то, что было все совсем иначе. В Библии сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его… И благословил их Бог…» (Быт 1:26–28).

Обратите внимание, Бог не сотворил людей случайно, а в согласии с грандиозным замыслом. Он сотворил нас по Своему образу и подобию: мы создания, с которыми Он может беседовать, которых может сопровождать и которым Он может быть другом. Вы созданы, чтобы быть друзьями Господу, и исполнение иного замысла — это жизненная неудача.

Сердца ваши, несмотря на всю их своенравность и порочность, в трудную минуту обращаются к небу и взывают к милости бесконечного Бога. Разум ваш, полный порочных представлений, плотских образов и мирских желаний, стремится к общению с небесным Горшечником — Богом. Тела ваши, утомленные трудами и блужданиями, страдающие от одиночества, жаждут поддержки Того, ради Кого они были созданы.

Сердца всех людей независимо от их расы, национальности и происхождения вторят словам Давида: «… сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому» (Пс 83:3). Тысячи людей признают, что они несчастны. Экономическая стабильность, развлечения, удовольствия и хорошие условия жизни не гарантируют им покоя и счастья. А причина в том, что мы созданы по образу Бога и не найдем покоя, счастья, радости и мира, пока не возвратимся к Нему.

Но не только по Его замыслу вы были созданы, вас также формировал и собственный выбор: принять или отвергнуть истину, выбор между жизнью и смертью, тьмой и светом, раем и адом, грехом и Спасителем.

Без свободы нет настоящей любви. Бог хотел, чтобы мы любили Его свободным сердцем, по своему выбору. Бог пошел на этот риск, потому что только так формируются истинные отношения любви и дружбы.

Сотворены не по своему замыслу, но по Божьему

Известно — человек оплошал. Из-за любопытства, похоти и гордыни Адам и Ева променяли все обетования Эдема — его обильные поля, плодоносные сады, богатые реки, его неописуемую красоту и безусловно дружественную среду — и пошли грешным путем к запретному древу. Рай умиротворения обернулся тюрьмой смятения. Солнце зашло за границей Эдема, и мрак отчаяния и одиночества опустился на мир.

Мужчину и женщину, которых несколькими часами ранее согревал чудесный свет Эдема, теперь скрыла тень леса, и меч совести глубоко вонзился в их души. Сосуд был испорчен. Они стали грешниками, беззаконниками, непослушными детьми творения. Человечество стало чужим Богу.

С незапамятных времен мы наблюдаем разрушительную работу греха: Каин, скрывающийся от проклятия и крови невинно убиенного брата, взывающей с земли; безбожные люди времен Ноя, соскальзывающие в неумолимую пучину Божьего правосудия; страдания нечестивого фараона, отвергшего милость Божью; Самсон, ощущавший некогда присутствие Божьего Духа, в слепом раскаянии перемалывающий зерно в темнице; царь Саул, охваченный завистью и падший в итоге на острие своего меча; непокорная Иезавель, выброшенная из окна своего дворца на корм псам; Давид, сломленный и разбитый горем из-за своего проступка. Человечество подобно глупому леммингу безрассудно бежит в море погибели. Такова наша трагическая история. Но изъян сосуда не помешал небесному Гончару. В любви и милосердии Он претворил в жизнь Свой замысел по восстановлению испорченного сосуда.

Даже в приговоре Божьем звучало обещание надежды: «...и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3:15).

Семени женщины дόлжно было стать Сыном Божьим, который нанес Сатане смертельную рану в голову и привел разрушенное человечество обратно к Богу. Несмотря на то что история Бытия трагична, она несет в себе лучезарную надежду и драгоценное обетование возрождения.

Падение рода человеческого, доказывает одно: наша праведность разрушена. Бог дал нам свободу, но мы ею злоупотребили. Бог дал нам силу, но мы потеряли ее. Бог дал нам преимущество, но мы его утратили. Сосуд, сделанный Господом, разбился и стал непригодным, когда мы взяли ответственность за него на себя. История Эдема множится. Люди обменивают свои божественные права на крохи удовольствия, обменивают Божью милость на дешевые мирские вещи. Но и ныне, как и всегда, Бог терпеливо восстанавливает Свои испорченные сосуды.

Выбор, который когда-то отдалил людей от Бога, может и вернуть их к Нему. Послушание по-прежнему служит доказательством любви. Чтобы восстановление завершилось, мы должны подчинить свою волю воле Господа. Через Христа путь к Богу был открыт, но теперь, как и раньше, мы должны возвратиться к Нему по указанному Им пути — не по своему.

Горшечник вновь создал из глины другой сосуд.

Наше разрушение было полным, но искупление еще полнее. Мы были совершенно испорчены, но во Христе полностью обновились. Мы были вконец потеряны, но через Него всецело спасены.

Спасение не исправление ветхого человека, а новое творение: «…древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор 5:17).

Сегодня во многих кругах стараются подправить ветхую природу человека, усматривая в ней остатки праведности, дающей некую надежду, помимо небесного чуда, и некие возможности обойти учение о возрождении: «Думай о хорошем, делай добрые дела, стань человеком, каким ты должен быть!» Но я со всей ответственностью должен напомнить, что человек в своем неискупленном состоянии бессилен думать о хорошем и делать добрые дела в соответствии с требованиями Бога.

В Библии сказано: «…вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду…» (Ефес 2:12–14).

Евангелие, взывающее к нашему разуму и нашей праведности, всегда будет популярным, потому что нам нравится то, что мы можем обойти Крест Христов. Но Крест не о плотских помышлениях. Он не оставил нам никакой опоры под ногами. Он возложил на Христа ответственность за наше искупление.

Крест явлен во всем своем могуществе — он способен низвергать и возвышать, но возвышает он только тех, кого сперва смирит.

Он призывает праведников выйти из своих башен слоновой кости, в которые они верят, и занять свое место на Кресте рядом с отверженным и грешником.

Он говорит и пылкому искателю, и тревожному вопрошателю, что своими силами им не улучшить себя ни на йоту; они должны полностью довериться Тому, Кто был заклан.

Он говорит искреннему евангелисту, ведущему безупречную жизнь, разум которого — сокровищница ортодоксальных учений, что он должен стоять рядом с пьяницей и блудницей и говорить: «Боже, будь милостив ко мне грешному».

Крест уравнивает всех людей. Он говорит, что «все согрешили» (Рим 3:23). Это значит, что все люди, испорченные грехом, должны быть переделаны.

И небесный Горшечник запустил многовековой процесс и «снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать».

Но у нас есть свобода. Первые люди по своей воле избрали смерть; вы же должны свободно выбрать жизнь! Господь приглашает, но вы должны прийти. Библия гласит: «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр 22:17). Вы должны свободно сказать «да» Христу. Вы должны принять Его как Спасителя. И в тот самый момент Дух Бога Живого снизойдет к вам в сердце, и вы станете новым творением с новым сердцем.

@1956 BGEA. Decision Magazine, July-August 2019 Библейские цитаты взяты из Синодального перевода.

ФОТО: из архива Религиозной организации Христианский центр «Возрождение» евангельских хрис­тиан-баптистов

Работает на Cornerstone