Слово

Обкрадываете ли вы Бога?

Билли Грэм
Журнал/Архив/Номер 68/Обкрадываете ли вы Бога?
Обкрадываете ли вы Бога?

Пару лет назад, когда я шел на одну встречу во Флориде, я встретил известного коррес­пондента, писавшего для издательского дома Найта (Knight newspapers. — Ред.). И он мне сказал: «Билли, я весьма огорчен тем, что вы никогда не говорите о наибольшем из наших грехов».

«И какой же из грехов вы считаете наибольшим?» — спросил я с удивлением.

И, тщательно подбирая слова, он ответил: «Наибольший из грехов — это грех вещизма».

Обдумывая эти его слова, я осознал, насколько же распространены среди людей жадность, эгоизм, сребролюбие и алчность. И не только в Америке, но и во всем мире. Сколько бы человек ни имел, он хочет еще.

Немногие из людей сегодня способны сказать то, что сказал когда-то апостол Павел: «Я научился довольствоваться тем, что есть, я умею жить и в нужде, и в достатке» (Флп 4:11–12. Радостная весть. Пер. В. Н. Кузнецовой. М.: РБО. 2003).

Важно то, что, как бы часто Иисус ни говорил о деньгах, сами по себе они Его совершенно не интересовали. Он обнищал ради нас, чтобы мы обогатились в Нем.

Вот Его слова: «…лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф 8:20).
Он не носил с собой сумы. Его потребности были просты. Колосья пшеницы, сорванные при дороге, и замшелый камень для сна в тихом Гефсиманском саду вполне удовлетворяли Его. Он утолил жажду глотком воды из колодца Иакова, подать оплатил золотой монетой, найденной во рту рыбы.
Христа не интересовали деньги, Он мало нуждался в них. Но Ему было что сказать о них.

Он знал, что деньги означают для кого-то кровь, пот и слезы и что наше отношение к ним очень точно характеризует нас и нашу систему ценностей.
Он знал, что деньги могут быть и благословением, и проклятием. Он знал, что сребролюбие — корень всех зол, но если деньги использовать верно, то они станут средством, с помощью которого распространится Царство Божье на земле. Он знал, что отношение к деньгам может означать либо эгоизм, либо самоотверженность — в зависимости от того, как эти деньги используют.

Многие из притч Иисуса — об управлении временем, способностями или деньгами. Он очень заботился о том, чтобы ничто не пропало зря, но дары Божьи использовались людьми для созидания.

Он говорил о блудном сыне, который неправильно употребил свои деньги, глупце, который положил их не в то место; фарисее, который, подавая их, был неверно мотивирован. Говорил Он и о бедной вдове, которая отдала свои деньги так, как всем бы нам нужно их отдавать.

Повторюсь, Христос говорил о деньгах. Его учение духовно, но Ему было что сказать о материальном мире, потому что есть связь между духовным и материальным, каким бы парадоксом это ни казалось.

Иисус сказал: «…отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мк 12:17). Благодать и золото связаны между собой, и пока Царство Божье находится здесь, на земле, наша нужда в земной мамоне существует, и она тесно связана с нашей духовной жизнью.

Господь заповедал нам: «Давайте — и Он вам даст, полной мерою даст: утрясет, утопчет и полную с верхом меру» (Лк 6:38. Радостная весть). Это нечто большее, чем просто заповедь. Это приглашение к благодатной жизни с избытком. Если наше отношение к деньгам будет верным, это поможет нам выровнять практически любую из сфер нашей жизни.

Основной мотив эгоистичного, невозрожденного человека — получить что-то. Основным мотивом посвященного христианина должна быть отдача. Есть два принципа в отношении денег. Первый — дьявольский. Каждому человеку дьявол говорит то же самое, что он сказал когда-то Христу: «…все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мф 4:9).

Другой принцип — Христов: «…все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк 18:22). И если первый продиктован эгоизмом, то второй — бескорыстием. Если центром первого является алчность, то второго — сердце, преданное Богу. Если первый обращен к земному, то второй устремлен в вечность. Первый обречен на неудачу, второй достигнет успеха.

Многие христиане спрашивают меня: сколько христианин должен отдавать, есть ли правила? Многие совершают подаяние под влиянием порыва или момента. Они делают это спонтанно, у них нет привычки регулярно давать деньги на труд ради Господа. Другие бросают пару монет или купюр в корзинку для подаяния по воскресеньям как будто чаевые Богу.

Есть и такие, которые подают так, будто делают Богу одолжение. Некоторые подают в хорошие времена, когда их банковский счет пополняется. Отчего же не снять с этого пенку и не подать немного Богу?

Писание учит нас, что все мы временно управляем тем, что у нас есть. Если мы неправильно распорядимся своим имением, как тот человек, который похоронил свой талант, это навлечет на нас суровый Божий суд.

Учение о десятине содержится в Ветхом Завете, Иисус сказал книжникам и фарисеям по поводу десятины: «…сие (суд, милость и веру. — Б. Г.) надлежало делать, и того (отделение десятины. — Б. Г.) не оставлять» (Мф 23:23). Десятина принадлежит Богу. Если вы используете ее для себя, вы обкрадываете Бога. Новый Завет, обращаясь к Завету Ветхому, учит нас, что мы должны отдавать Богу Божье, потому что Он обогатил нас.
Десятина — это минимум, мы должны давать больше в знак благодарности Богу за все Его дары нам.

Худший из грехов — неблагодарность. В жизни посреди скорбей и невзгод есть много благословений и радостей, которыми одаряет нас Бог: сама жизнь, защита от опасностей, которым мы подвергаемся, каждая частичка здоровья, которой мы радуемся, каждый час свободы и радости, возможность видеть, слышать, говорить, мыслить и придумывать — все это Божий дар. И способность любить — тоже дар Божий. И мы выражаем свою благодарность, отдавая Ему часть того, что Он даровал нам.

Библия учит, что великие благословения нисходят на того, кто подает доброхотно: «Щедрая душа не узнает голода, и того, кто другому дал напиться, от жажды избавят» (Притч 11:25. Биб­лия в современном переводе. Под ред. Кулакова).

Апостол Павел, касаясь вопросов подаяния, говорил: «Пусть каждый даст, сколько ему подскажет сердце, но без уныния и без принуждения. Ведь “Бог любит дающего с весельем”» (2 Кор 9:7. Радостная весть).

На труд ради Бога надо подавать щед­ро и с благодарностью. Если бы каждый христианин подавал по сердечной расположенности, без уныния и принуждения, щедро, ибо само его благоденствие от Бога, этого было бы более чем достаточно, чтобы Царство Божье распространилось по земле в этот критический период человеческой истории.

Пророк Малахия говорил: «Может ли человек красть у Бога? А вы обкрадываете Меня! Спросите: “Что мы крадем?” Десятины и приношения» (Мал 3:8. Библия в современном переводе. Под ред. Кулакова).

Мы настолько погрязли в грехе алчности, что фактически лишаем Бога того, что Ему принадлежит. Миллионы могут быть потеряны из-за алчности христиан, которые не отдают Богу принадлежащее Ему. Писание предупреждает: «Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений…» (Авв 2:9).
Иисус сказал: «…берегитесь всякой корысти, потому что жизнь человека не зависит от того, очень ли много у него всякого добра» (Лк 12:15. Радостная весть).

Благодаря подаянию мы получаем величайшее благословение, и главная его составляющая — духовная, а не финансовая. Вы осознаете, что вы честны перед Богом, что вы Его соработник, что вы трудитесь вместе с Ним ради распространения в мире Евангелия Иисуса Христа. Если вечные ценности всегда в поле вашего зрения, вы можете свободно использовать блага этого мира.

Ваша готовность жертвовать на дело Божье говорит о вашей преданности и любви ко Христу. Если же вы не готовы пожертвовать Ему деньги, принадлежащие вам, как же можно говорить о том, что вы принадлежите Ему полностью.

Как вы жертвуете — свободно и радостно? Или неохотно, считая каждую монетку? Если вы жертвуете Христу из остатков того, что у вас есть, вы теряете подлинную радость и благословение христианской жизни и жертвенности.

Мудр тот, кто собирает себе сокровища на небесах, где они не станут добычей ни моли, ни ржавчины, ни проникших в дом воров. Ваша жизнь и имущество, пожертвованные на труд ради Бога, принесут вам прибыль в вечности.

Но более всего Христос хочет, чтобы с Ним были вы сами. Когда вы будете принадлежать Ему, с Ним будут и ваши сбережения. А вы отдали свое сердце Христу? Он умер на кресте и пролил Свою кровь за ваши грехи.

И Он хочет, чтобы вы покаялись в своих грехах и уверовали в то, что Он — ваш Спаситель. Предайте свое тело в живую жертву Ему. Отдайте Ему все ваши таланты, время, имущество. Вы Его слуга, и всем, что у вас есть, вы обязаны Ему.

Я прошу вас, сегодня, сейчас, отдайте Ему свое сердце и все то, что у вас есть. Положите все к Его ногам и спросите Его, что Он велит вам делать дальше.

©BGEA Статья из журнала Decision за ноябрь 2018 года.

ФОТО: из архива Религиозной организации Христианский центр «Возрождение» евангельских христиан-баптистов

Работает на Cornerstone