Портрет

Альберт Симпсон: приближая Второе пришествие Христа

Алла Бабий
Журнал/Архив/Номер 66/Альберт Симпсон: приближая Второе пришествие Христа
Альберт Симпсон: приближая Второе пришествие Христа

Церковь, невеста Христова, с надеждой смотрит в будущее, трудится и ждет своего Жениха, не зная ни дня, ни часа Его возвращения. Можем ли мы ускорить приход Мессии, тщательно исполняя Великое поручение Христа и проповедуя Добрую Весть о спасении всем народам — даже до края земли? На этот счет есть разные мнения, суть которых сводится к одному: мы не посвящены до конца в замыслы Отца Небесного, поэтому наше дело — трудиться на миссионерском поле, как заповедал нам Господь, и жить в соответствии с тем, что мы проповедуем.

Альберт Бенжамин Симпсон, основатель Христианского и миссионерского альянса, веровал, что Христос придет тогда, когда все народы мира услышат о Нем. Этот удивительный посвященный Богу человек всю жизнь своим пламенным миссионерским энтузиазмом вдохновлял людей и целые деноминации на труд благовестия.

Альберт Симпсон родился неподалеку от канадского поселка Кавендиш, на острове Принца Эдуарда, в 1843 году. Он был четвертым ребенком и третьим сыном в семье иммигрантов из Шотландии Джеймса Симпсона и Джанет Кларк. Поселенцев не смущали суровый островной климат, бури и метели, они сажали картошку и кормились дарами моря. Люси Мод Монтгомери, автор знаменитого романа «Аня из Зеленых Мезонинов» (Anne of Green Gables), также родилась на этом острове и сделала его известным на весь мир. Кстати, она состояла с Альбертом Симпсоном в отдаленном родстве. Остров в основном населяли выходцы из Англии, Шотландии и Ирландии, поэтому Альберт был крещен в детском возрасте и воспитывался в строгой кальвинистской пресвитерианской традиции. На его осознанное обращение ко Христу повлияло служение евангелиста из Ирландии Генри Грэттана Гиннесса, который привлекал в «миссии веры» тысячи молодых людей по всему свету.

Альберт Симпсон: приближая Второе пришествие ХристаАльберт Бенжамин Симпсон (1843–1919)Wikipedia.org

Альберт был очень способным мальчиком, он рано покинул родителей и уехал учиться в Торонто. Во время обучения Альберт прочитал книгу Уолтера Маршалла «Евангельское таинство очищения» и обрел наконец уверенность в спасении, внутренний мир и исполнился Святым Духом. Закончив знаменитый пресвитерианский колледж Нокса при Университете Торонто, он женился на Маргарет Генри, и Бог благословил их семью многочисленным потомством.

В 21 год он стал пастором второй по величине церкви Канады — церкви Нокса в городе Гамильтон, провинция Онтарио, которая насчитывала 1200 членов. Здесь Симпсон трудился восемь лет: за эти годы к церкви примкнули еще 750 человек. Затем он стал пастором в городе Луисвилль (штат Кентукки, США). В недавнем прошлом Луисвилль был ареной гражданской войны, и у людей в этом городе были серьезные духовные и финансовые проблемы. Симпсон организовывал городские миссии для привлечения тех, кто не ходил в церковь, призывал жителей города к молитве и примирению, проводил межденоминационные молитвенные встречи, на которые собиралось до 10 тыс. человек. У Симпсона был исключительный дар проповедника, благодаря которому его проповеди оказывали огромное влияние на людей, — впоследствии этот дар помогал ему вдохновлять на труд новых миссионеров. Через пять лет ситуация в городе нормализовалась, и в 1879 году Альберт Симпсон был приглашен в Нью-Йорк на должность пастора пресвитерианской церкви на 13-й улице.

В начале 1881 года Симпсон решил перекреститься по вере полным погружением. Менялся духовный опыт Симпсона, менялись его жизнь и служение. Он чувствовал свою ответственность перед Богом за тех, кто еще не слышал Евангелие, и привел в церковь сто итальянских иммигрантов. Однако респектабельная публика местной церкви не согласилась принять их в члены общины. Это было большим ударом для Симпсона.

Альберт Симпсон: приближая Второе пришествие Христа

Настал кризис и в семье. Однажды ночью Господь позвал Альберта на миссию в Китай: сила Господня пробудила его от сна, он увидел видение — вокруг него стояли китайцы и язычники. Бросившись на колени, Альберт произнес: «Да, Господи, я пойду». И Симпсон начал искать возможность уехать в Китай, но его жена Маргарет не хотела оставлять комфортную, богатую жизнь и ехать в далекую и непонятную страну — да и кто осудит мать шестерых детей за эту слабость? Известно высказывание на этот счет знаменитого американского пастора, учителя и богослова Эйдена Уилсона Тозера о том, что жена пророка идет нелегким путем: она не всегда видит то, что видит ее муж, хотя и должна следовать за ним. У католиков миссионерской работой занимались монахи, у них не было тех проблем, что возникали у семейных миссионеров-протестантов, которым приходилось решать эти вопросы исходя из своей конкретной ситуации. Например, шотландский миссионер Давид Ливингстон брал на миссию среди обитателей африканских джунглей жену и детей, оставлял их подолгу на миссионерской станции, периодически отправляя в Англию, — ничто не было идеальным. Симпсон не захотел бросить жену с детьми в Америке и после длительных мучительных молитвенных размышлений решил, что международной миссией он будет заниматься, не выезжая из Нью-Йорка. Церковь также не приняла миссионерских устремлений своего пастора.

Альберт оставил служение в респектабельной церкви на 13-й улице Нью-Йорка, что многие восприняли как чистое безумие. С несколькими единомышленниками он основал независимую конгрегацию «Евангельская скиния» — церковь, открытую разным народам, миссионерским проектам, служению исцеления, работе с заключенными, моряками, простыми людьми и иммигрантами. Силами новой церкви были организованы приют для сирот и дом для незамужних молодых матерей, отвергнутых обществом и своими семьями. Кроме того, церковь занялась массовыми евангелизационными проектами и даже открыла школу для подготовки миссионеров, впоследствии известную как Наякский миссионерский колледж*.

С 1883 года Симпсон стал собирать миссионерские конференции, на которые съезжались единомышленники из разных деноминаций. В результате образовались два миссионерских общества: Христианский альянс (1887), который занимался миссией пробуждения внутри страны, и Евангельский миссионерский альянс, развивавший зарубежные миссии. В 1897 году эти организации слились в Христианский и миссионерский альянс (The Christian and Missionary Alliance), который рассматривался его основателями как движение по организации всемирной евангелизации.

Симпсон говорил, что альянс христиан необходим для всемирной миссионерской работы, для того чтобы Иисус мог достигнуть язычников во всей полноте. Он считал, что каждый верующий может работать на миссию — молясь о миссии, жертвуя деньги или трудясь на миссионерском поле.

Альберт Симпсон: приближая Второе пришествие Христа

Первые миссионеры-мученики «от Симпсона» появились в 1884 году на Африканском континенте, где попытки проповеди стоили многим проповедникам жизни. Но оставшиеся в живых служители продолжили свою работу, утешаясь словами из Евангелия: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин 12:25). В 1888 году исполнилась давняя мечта Альберта Симпсона: группа миссионеров альянса начала служение в Китае. К 1895 году альянс разослал около 300 миссионеров, добровольцы ехали в краткосрочные и долгосрочные миссии, многие трудились как «миссионеры веры», без финансовой поддержки. В ХХ веке альянс охватил проповедью разные страны мира: Иорданию, Японию, Индию, Венесуэлу, Чили, Вьетнам, Израиль, Россию (1994).

Осознавая значение письменного слова, Симпсон еще с 1882 года начал публикацию первого миссионерского журнала «Евангелие во всех землях», переименованного затем в «Жизнь Альянса».

Будучи замечательным богословом, Симпсон заложил богословскую основу альянса. Одаренный писатель, он стал автором сотен книг и статей и 120 гимнов.

Альберт Бенжамин Симпсон руководил альянсом практически до самой смерти в 1919 году, его жена Маргарет ведала секретарскими и финансовыми вопросами союза. В возрасте 76 лет после 50 лет плодотворного служения Симпсон отошел к Господу и был похоронен в Наякском миссионерском колледже. На своем смертном одре он молился о миссионерах. *Этот колледж в свое время окончил Джозеф Сигрист, крещеный в православии как Серафим, ставший впоследствии епископом Сендайским и Восточно-Японским Русской православной церкви и епископом православной церкви в Америке (ныне на покое). (Ред.)

 

ФОТО: Gettyimages.ru, Wikipedia.org

Работает на Cornerstone