Обложка

Выбор в пользу бедных

Екатерина Гуляева
Журнал/Архив/Номер 65/Выбор в пользу бедных
Выбор в пользу бедных

В Евангелиях более 20 раз мы встречаем упоминания о случаях исцеления Иисусом больных — слепых, глухих, прокаженных, немощных. Три раза Он воскрешает мертвых. Именно в связи с этими чудесами распространялись слухи о Нем по всей Иудее и Самарии.

Вот одно из тех событий: «Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: “еффафá”, то есть: “отверзись”. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали» (Мк 7:33–37).

Нечто подобное происходит и в других случаях: после того как болезни отступают, Иисус, как правило, просит исцеленных никому не говорить о Нем и скрывается в толпе (см., напр.: Мф 8:28–34; Мк 5:1–20; 8:22–26; Ин 5:1–16 и др.).

Многие богословы и пастыри пишут о том, что Иисус, исцеляя людей, был движим чувством сострадания и любви к страждущим, не желая Себе известности и признания. «В чудесах Господа не было никакой суетности, никакого эффекта; ни одного чуда не сделано напоказ человекам; все чудеса прикрывались покровом Божественного смирения. Они составляют собою цепь благодеяний страждущему человечеству»* — это слова епископа Игнатия (Брянчанинова).

Известности Иисус не хотел, но не только потому, что Ему было чуждо все то, что обычно производит впечатление на людей. В Священном Писании есть пророчество о Мессии: «Бог ваш… придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь…» (Ис 35:4–6). Братья требуют от Иисуса: «…пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру» (Ин 7:3–4). Они не верили в мессианство Иисуса и хотели, чтобы другие, компетентные, люди признали Его царем и Мессией.

Но если бы вдруг — представим себе, что так случилось, — люди признали Его Мессией и Царем, то каким невероятным образом Он, как Царь и Мессия, мог бы «заслужить» позорную казнь? ЧтÓ Ему нужно было бы совершить, чтобы оказаться на кресте и исполнить замысел Божий об искуплении всех людей? Поэтому «Иисус… узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять (выделено мной. — Е. Г.) удалился на гору один» (Ин 6:15).

Он выбрал другой путь — путь страдания, тот, что изменит и исцелит всех нас — бедных людей, которые не могут отличить добра от зла, правой руки от левой, живших тогда и живущих ныне. Он выбрал его, чтобы мы могли прозреть и исцелиться от нашей злобы, лжи, ненависти к другим, чтобы умягчились наши сердца, «кующие злые замыслы», исправились наши слова и дела. И чтобы мы увидели наконец Божий свет и познали сердце Христа. *Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетическая проповедь. Т. IV. Сер. «Собрание творений» в 7-и тт. М.: Благовест, 2013.


ФОТО: Gettyimages.ru

Работает на Cornerstone