В этом году исполняется 20 лет проекту «Сумы самаритянина», благодаря которому дети из стран, где операции на сердце не проводятся, обретают здоровое сердце. За это время более 1100 детей из разных стран стали участниками этого проекта. Проект «Детское сердце» (Children’s Heart Project) предусматривает перелет больного ребенка и сопровождающего его взрослого в США на операцию, предоставляет семье переводчика и проживание в христианской семье или церкви. Но на этом путешествие семьи не заканчивается. Как правило, получив исцеление и приехав домой, участники проекта рассказывают своим семьям и соседям о милости Божией и становятся посланниками Бога в своих странах. Кроме того, на родине они всегда имеют возможность приехать в особый лагерь Heart Camps, встретиться с другими участниками проекта и больше узнать о Боге. В этом материале мы расскажем краткие истории некоторых детей.
* * *
В свои одиннадцать лет Амина весила около 22 килограммов, не могла ходить и почти ничего не ела. Мать каждый день носила ее в школу. В апреле 2004 года Амина приехала в Северную Каролину для проведения операции на сердце и узнала об Иисусе. «Перед операцией я решила, — рассказывает Амина, — если сейчас моя жизнь закончится, то пусть она закончится с Иисусом». После операции Амина вернулась в Уганду, закончила колледж и теперь ни от кого не зависит. Амина регулярно бывает в лагерях Heart в Уганде, где собираются бывшие пациенты Children’s Heart Project, чтобы изучать Библию. Эти лагеря помогли ей укрепиться в вере. * * * Нине диагностировали врожденный порок сердца, когда ей было две недели от роду. Но в Children’s Heart Project она попала лишь в семнадцать. В марте 2009 года Нина с мамой приехали в Нью-Йорк на операцию, а потом вернулись домой. Год спустя у Нины определили осложнение и привезли в Нью-Йорк на вторую операцию. Вернувшись на родину, Нина стала участвовать в Heart Camps Уганды и обрела спасение в Боге. «Пришло время, и я поняла, как Иисус любит меня», — сказала она.
* * *
В 2011 году Руфи сделали операцию в Нью-Йорке, ей тогда было шесть лет, а сейчас — двенадцать. У нее радостный и цветущий вид. Дома, в Гондурасе, люди говорят ей, что после операции она стала совсем другой девочкой. «Я благодарна Богу за мою жизнь», — говорит Руфь. «За шесть лет здоровья дочки я смогла реализовать многие наши планы. Я очень рада. Спасибо за все то, что (“Сума самаритянина”. — Ред.) сделали для нас», — вторит девочке ее мама Руфь.
* * *
Прешос так плохо себя чувствовала, что ее отправили в госпиталь Мулаго в Кампалу (Уганда). В деревне, где она жила, считали, что она не вернется оттуда. Но в Мулаго Прешос встретила работников Children’s Heart Project, и в мае 2014 года ей сделали операцию во Флориде. Через год после возвращения домой ее здоровье ухудшилось, и ей сделали еще одну операцию — в Джексонвилле (США). Теперь Прешос здорова. Она успешно учится в школе и никогда не унывает. Прешос ездит в лагеря Heart Camps и с большим удовольствием изучает Библию.
* * *
Бетти и Джулиус тяжело переживали болезнь своего малыша Морриса, которому диагностировали порок сердца. Соседи же считали, что мальчик заразен, и не разрешали детям общаться с ним. Но после операции, которую провели в Техасе в 2014 году, все изменилось. Через пять дней после своего возвращения домой Моррис начал ползать, а через 21 месяц — ходить. Теперь он играет с друзьями, а недавно пошел в школу.
* * *
Отец и мать Уранзаи не знали покоя, с тех пор как у их дочери обнаружили серьезные проблемы с сердцем. В апреле 2015 года Уранзаи отправили из Монголии в Техас (США) на операцию. После ее возвращения домой мать Уранзаи смогла снова преподавать в школе. Уранзаи прекрасно себя чувствует и пошла в подготовительный класс.
* * *
Узнав о болезни сына, отец Хангая стал искать возможность помочь своему малышу. В июле 2015 года, когда Хангаю было всего девять месяцев, с помощью Children’s Heart Project он приехал из Монголии на операцию в штат Иллинойс (США). Без этой операции ребенок вряд ли бы выжил. Теперь Хангай — здоровый и энергичный мальчик. Пройдя испытания, отец, мать и тетя Хангая уверовали в Иисуса Христа. * * * Жители Будумбы (Уганда) знали, что Элис скоро умрет. Многие считали семью Элис проклятой, и, чтобы избежать «проклятья», отец оставил семью. Ребекка, мать Элис, осталась одна с детьми, но не потеряла надежды. В августе 2015 года Ребекка прибыла с двухлетней Элис в Техас, где девочке сделали ряд необходимых операций. Сейчас она цветущий и счастливый ребенок. После операции отец вернулся в семью, и сейчас они ждут еще одного ребенка. После путешествия Элис более 20 человек в деревне уверовали в Христа.
* * *
Больница стала вторым домом для Мэри Энн и ее матери Морин. Мать-одиночка потеряла надежду, когда узнала, сколько будет стоить операция Мэри Энн. Жизнь годовалой девочки угасала, но вмешался Бог. В августе 2015 года благодаря содействию Children’s Heart Project Мэри Энн сделали операцию в Техасе. Сейчас Мэри Энн здорова и ходит в детский сад.
* * *
До операции Родриго не мог пройти и квартала без отдыха. После успешной операции в октябре 2015 года, проведенной в штате Миннесота (США), Родриго может бегать и играть в футбол. Несмотря на то что он был христианином еще до операции, испытание укрепило его веру и веру его семьи. Все они теперь ходят в церковь.
* * *
Ньямка — мать-одиночка. Ее сыну Сухбату диагностировали порок сердца, когда ему было всего 28 дней. «У меня не было надежды», — говорит она. Но Ньямка молилась о помощи для сына. И помощь пришла. Children’s Heart Project помог Сухбату пройти операцию в октябре 2015 года в Северной Каролине (США). Во время пребывания в госпитале вера Ньямки укрепилась. После возвращения в Монголию Ньямка стала учиться в медучилище и устроилась медсестрой на две работы. Сотрудники Children’s Heart Project посещают и поддерживают ее.
* * *
До операции Стивен почти не мог сидеть — даже во время еды. Он сразу начинал задыхаться. Мальчик всегда лежал с поджатыми ногами — так ему было легче. Он не мог передвигаться самостоятельно, мама его всегда носила на спине. Его красные глаза и торчащие утолщенные ногти сразу привлекали к нему нежелательное внимание. В ноябре 2015 года Стивен приехал в Техас на операцию. После успешного лечения он помогает отцу в огороде и любит играть в футбол. А недавно Стивен пошел в школу.
* * *
В марте 2016 года Мунхгерел привезли в Техас в критическом состоянии. Отец бросил семью, и из-за отсутствия денег Мунхгерел постоянно недоедала. Врачи даже отложили операцию на несколько недель, чтобы Мунхгерел окрепла. После операции девочка быстро пошла на поправку. Когда Мунхгерел и ее мама Урнаа возвратились в Монголию, в семью вернулся отец. Они даже открыли небольшой бизнес по продаже дерева и угля. В Техасе Урнаа отдала сердце Христу, и на родине она регулярно ходит в церковь вместе с Мунхгерел и ее старшей сестрой.
* * *
Абдаэля усыновила семья из Боливии, и если бы не любящая семья, то, скорее всего, его порок сердца никогда не был бы исцелен. В январе 2016 года с помощью Children’s Heart Project он был доставлен на Каймановы Острова, где ему провели успешную операцию.
* * *
Врожденный порок сердца унес двух ее детей, и Горетти стала сомневаться в существовании Бога. Отчаянно пытаясь спасти последнего ребенка, Дейзи, она решилась пойти к знахарю. Но помощь пришла от Бога — через проект «Детское сердце». В апреле 2016 года Дейзи сделали операцию в Техасе. Физическое исцеление Дейзи принесло духовное исцеление ее матери. Горетти обновила свою веру в Христа в том же году.
* * *
Родители Джона узнали о пороке сердца у сына еще до его рождения. Врач Джона был уверен, что отверстие в сердце мальчика зарастет. Но через три года стало ясно, что Джону нужна неотложная операция. Но в Боливии таких сложных операций не делали. Состояние Джона угрожало стать неоперабельным. На помощь пришел проект «Детское сердце», и в октябре 2015 года мальчику сделали операцию в Миннесоте. За время, проведенное в больнице, мать Джона стала ближе к Богу. Она заметила, что Джон просит ее помолиться с ним и проявляет интерес к Библии. Когда Джон и его мать вернулись домой, они узнали, что и отец Джона уверовал в Бога.
* * *
Кроме врожденного порока сердца у Вилли было много других проблем со здоровьем. Боливийские врачи сказали матери, что он не выживет. Но в октябре 2014 года благодаря проекту «Детское сердце» мальчик вместе с мамой приехал в Миннесоту на операцию. Они находились в Соединенных Штатах три месяца, за это время мать уверовала в Бога. После операции состояние сердца Вилли улучшилось, но другие болезни остались. Врачи посоветовали семье переехать в местность, расположенную ниже уровня моря. Семья Вилли перебралась в округ Санта-Круз (США) и смогла там осесть благодаря помощи бывшего пациента проекта «Детское сердце». Теперь семья ходит в местную церковь, а мать Вилли проповедует о Христе на улицах.
* * *
Долгиону было трудно играть и долго ходить. До операции, прошедшей в Миннесоте в феврале 2015 года, двадцатимесячный мальчик постоянно ощущал слабость. Его мать Туйа следила по ночам — дышит ли он. «Я хочу, чтобы мой сын прожил долгую жизнь и узнал, сколько любви, благословения и милосердия он получил», — говорит она. После операции Долгион вернулся домой в Монголию. Он здоров и может играть со своим старшим братом все дни напролет.
* * *
Аманбаю было двадцать лет, когда ему наконец сделали операцию на сердце, в которой он нуждался всю жизнь. Он не умел ни читать, ни писать, потому что быстро уставал и не мог ходить в школу. В 2012 году в Миннесоте ему сделали успешную операцию. И недавно Аманбай женился.
ФОТО: gettyimages.ru