Тема

"Мне захотелось побольше узнать об Иисусе"

Гульжан Канаева
Журнал/Архив/Номер 54/"Мне захотелось побольше узнать об Иисусе"

"Мне захотелось побольше узнать об Иисусе"

Я родилась и выросла в Киргизии, в джалал-абадской области. После школы поехала в Бишкек, поступила на экономический факультет Киргизского национального университета. В университете я играла за сборную по баскетболу. Для меня баскетбол в то время был всем. 

Об Иисусе я тогда почти ничего не знала. Думала, что Он русский, потому в моем окружении только русские верили в Него. Когда я училась на третьем курсе, в Бишкеке проходил международный баскетбольный турнир, и я отправилась туда «болеть» за свой любимый вид спорта. В один из дней на турнире выступала сборная США. Этот день стал поворотным в моей жизни! После игр баскетболисты общались с людьми, фотографировались, давали автографы. Я решила подойти к одной из групп. Один из баскетболистов рассказывал окружавшим его болельщикам, что некоторое время назад он стал христианином. Я не поняла сути его сообщения, поскольку считала, что вера — это как цвет кожи или национальность. Все белые — христиане; азиаты: киргизы, узбеки, таджики и др. — мусульмане; корейцы, китайцы, японцы — буддисты; индусы — индуисты и так далее. И вдруг баскетболист говорит о том, что он недавно стал христианином, что Иисус — Спаситель, что Он прощает грехи и дарит вечную жизнь. Я впервые слышала о каком-то спасении. Я любила узнавать что-то новое, читать, но никогда ни в одной книге я не читала ничего подобного об Иисусе. 

"Мне захотелось побольше узнать об Иисусе"

Сегодня, когда я рассказываю о Благой Вести, студенты спрашивают, почему я уверовала именно в Иисуса, как могла предать «свою» религию, что мне сказали родные и остальные люди и так далее. Всегда я слышу в свой адрес много критики и недовольства. Мне же просто захотелось побольше узнать об Иисусе.

В тот день я познакомилась с другими студентами, которые пришли на матч, и они пригласили меня на студенческую встречу. Там я впервые услышала о четырех духовных законах и о том, что значит уверовать в Иисуса. Затем меня пригласили в группу по изучению Библии. Я и туда пошла, — мысль об Иисусе не давала мне покоя, — а на следующий день посетила церковь. Я была уверена, что церковь — это особое здание, но когда я пришла по указанному адресу, это был все тот же зал, где встречались студенты за несколько дней до этого. Я немного опоздала на служение, и когда я вошла, люди пели. Я не помню самой песни, ее мелодии, но я хорошо помню свои чувства в тот момент — это было то, что я искала всю свою жизнь! После служения, когда я ехала домой, я решила пригласить Христа в свое сердце. Это случилось 26 марта 1995 года. 

Я и не подозревала, как изменится моя жизнь после этого решения! Мои друзья почти перестали со мной общаться. Конечно, были и те, которые не скрывали своего удивления резкими изменениями в моей жизни. Не могу не вспомнить и еще одно обстоятельство. До моей встречи с Иисусом я никогда не видела в нашем городе ни свидетелей Иеговы, ни мунистов, ни бахаистов, ни кришнаитов. Но стоило только мне уверовать в Иисуса, духовный мир как бы «вышел из подполья» — в течение следующих двух недель представители этих исповеданий словно вырастали передо мной из-под земли, зазывая на свои встречи. Я даже сходила на некоторые из них. Несмотря на то что я была очень молодой христианкой, я уже понимала по благодати Божьей, кто такой Иисус Христос, и что только Он — источник вечной жизни. Сейчас я уверена, что все эти люди были посланы, чтобы затоптать посеянное семя веры во Христа, но Бог всегда спасает Своих! Однако это было лишь началом моих «гонений».  

После окончания университета, в 1996 году, мне пришлось вернуться в свое село. Конечно, я рассказала родителям о своей вере. Отец сказал, что разочарован во мне, мама и вовсе говорила, что у нее нет больше дочери. В нашем селе я была, наверное, первой мусульманкой, «предавшей» свою религию. Мои родители стыдились меня. Я до сих пор не знаю, что было больнее для меня: их побои или слова. Я читала Библию под одеялом при свете фонарика, когда все спали. 

Через полтора года умер наш отец. Это было огромное горе. Я осуждала себя за то, что не свидетельствовала ему о Христе и не спасла его. Не прошло и трех месяцев со дня его смерти, как меня украли. Такова одна из местных свадебных традиций. И семья оставила меня у этих людей просто потому, что забирать дочерей обратно, когда их крадут, стыдно. В те дни я думала, что Бог оставил и не любит меня больше. Я прожила у этих людей два месяца, а потом ушла от них. 

"Мне захотелось побольше узнать об Иисусе"

Когда я вернулась домой, разразился большой скандал, меня обвиняли во всех грехах: в неудавшемся браке, говорили, что я позорю свою семью, что лучше бы я была проституткой, чем христианкой. Я знаю, что все это говорилось в порыве злости, но, тем не менее, слышать такое от своих родных было очень больно. Тетя забрала мою Библию и книги, чтобы сжечь их. Я же просто молилась и плакала, зная, что пройду и через эти тяжелые дни. Конечно, если бы не Господь, у меня не было бы сил преодолеть все эти испытания. Но такова была воля Бога. 

Я переехала в другой город, и там началась моя вторая жизнь. Я стала снова ходить в церковь, делиться с людьми Благой Вестью. Снова стала принимать активное участие в студенческом служении. Затем я решила посвятить свою жизнь служению Христу и работаю теперь в христианской организации. 

В нашей стране до сих пор считается чем-то постыдным, когда бывшие мусульмане «переходят в другую веру» и начинают верить в Иисуса. Но, тем не менее, Бог совершает здесь удивительные дела. Наши ученики проходили и проходят разного рода гонения. Одна моя ученица прошлым летом была сильно избита своим отцом и старшей сестрой. Они поставили ей условие, как когда-то моя семья поставила мне, —  выбрать между Иисусом и семьей. Но мы знаем истину, и ради нее можно перенести побои, ходить в синяках и находиться в презрении у всего народа.

Тазагуль, так звали девушку, смогла убежать из дома. Долгое время она жила в другом городе, а сейчас учится в Южной Корее. Перед отъездом она вернулась домой. Что бы там ни было, мы любим наших родителей, родных, даже если они бьют и выгоняют нас, плюют нам в лицо, потому что мы знаем, кто на самом деле выступает против нас в этой битве. 

Есть проблемы и с погребением умерших. Было много случаев, когда не разрешали хоронить усопших христиан на кладбищах. Нашим братьям пришлось добиваться того, чтобы выделили места для погребения христиан в некоторых районах. 

В нашей стране непопулярно и совсем не просто быть последователем Христа. Были времена, когда за христианскую веру выгоняли из университетов и техникумов. Но я знаю и верю, что начавший в нас «доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил 1:6).

 

Автор: Гульжан Канаева
Фото: gettyimages.ru, из личного архива автора

Работает на Cornerstone