Слово

Единственная надежда в жизни и в смерти

Франклин Грэм
Журнал/Архив/Номер 41/Единственная надежда в жизни и в смерти

Единственная надежда в жизни и в смерти

Когда я приземлился в аэропорту боливийской столицы Ла-Пас, я узнал о смерти Уго Чавеса, президента Венесуэлы. Чавес практически все время своего правления был ярым врагом религии, но за последние месяцы жизни, когда он боролся с раком, он изменил свое отношение к вере и даже общался с представителями церкви.

Мне не известно, обрел ли Уго Чавес спасение по вере во Христа, покаявшись в своих грехах и признав искупительный подвиг Христа, Его смерть и воскресение.

Но вот что мне известно.

Попытки многих стран по всему миру построить общество на принципах справедливости и равноправия приводят к глубокому разочарованию. Людям обещают, что государство решит все их проблемы, но государство с этой задачей не справляется. Социалистические режимы, приходящие на смену бездейственным или безнравственным политическим партиям, зачастую становятся лишь все новыми повторениями предыдущих попыток.

Все это оттого, что глубокие системные проблемы любой страны — демократической, социалистической или коммунистической — слишком серьезны, чтобы их можно было решить политическими методами. Лживость, жадность, взяточничество и прочие пороки были свойственны каждой форме государственного управления на протяжении тысячелетий.

Писание говорит: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иер 17:9). Апостол Павел писал, что «нет праведного ни одного» (Рим 3:9). Человечеству нужны перемены не политические, а духовные — настоящее преображение, которое наступает, когда в сердцах людских воцаряется Христос. Лишь тогда в обществе правят истинные добродетели — сострадание, честность, смирение и мудрость.

Кроме того, я знаю, что приближение смерти порой производит на человека отрезвляющее действие. Глядя в лицо смерти, человек начинает задаваться самым важным вопросом: а куда я отправлюсь после смерти, где проведу я вечность?

Знаю я и вот что: благодати Божией всегда достаточно для того, кто обращается к Нему в искреннем покаянии, с верой. Когда Христа распяли меж двух разбойников, один из них смеялся над Иисусом, а другой попросил: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк 23:42). Иисус, истекая кровью и принимая на Себя все грехи мира, отвечал: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23:43).

Возможно, Уго Чавес перед смертью обратил к Христу свой последний вздох. Надеюсь, что так. Благодать Божия спасает любого грешника, уповающего на искупительный подвиг Христа на кресте. Во всем мире во время наших благовестнических собраний люди обращались к Господу с искренней верой и просьбой о спасении, и Господь отвечал им.

Чудесным образом спасенный Богом Джон Ньютон, бывший работорговец, в последние часы своей полной событиями жизни сказал: «Я великий грешник, но Иисус — великий Спаситель».

 

Автор: Франклин Грэм
Фото: из архива ХЦ «Возрождение»

Работает на Cornerstone