Слово

Плод Духа

Билли Грэм

Я убежден, что ни Писание, ни Церковь, ни христианскую жизнь не постичь, если не понять хоть что-то о Святом Духе.

Плод Духа

Библия говорит нам о том, что Бог триедин: Он един, но открылся нам в трех Лицах как Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Они во всем равны — Бог Отец, и Бог Сын, и Бог Дух Святой. Я не могу вам объяснить больше о Святой Троице, я принимаю ее верой.

Писание учит, что Дух Святой — личность. Он упомянут не как безличное «оно» или «это». Он — Лицо, и Лицо могущественное. Писание учит, что Дух Божий вечен и свят. Только Новый Завет около ста раз именует Его Святым.

Библия повествует и о действии Святого Духа. Что же Он делает? В Евангелии от Иоанна мы читаем, что Он, «придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Ин 16:8). Чтобы прийти ко Христу, надо сперва признать себя грешником. Надо отречься от своих грехов. И именно Дух Святой обличает человека: Он не дает нам успокоиться, будоражит нашу совесть, побуждает признать свой грех и затем дает силы отречься и отвернуться от греха. Сколько раз во время наших собраний я видел людей, грозивших мне кулаком и в ярости уходивших прочь — затем только, чтобы потом вернуться по обличению Духа Святого. Невозможно прийти ко Христу, если Дух Святой прежде не обличит нас.

Кроме того, учит Писание, когда мы, уверовав, приходим ко Христу, Дух Божий вселяется в нас и наполняет нас новой жизнью. Тогда мы впервые начинаем жить по-настоящему, наша жизнь меняется до неузнаваемости. И все благодаря тому, что Дух Божий наполняет нас Божьим дыханием, жизнью Божьей.

Помимо этого Библия открывает нам, что действие Духа Божьего в нас приносит свой плод — это «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5:22–23). Эта прекрасная гроздь должна быть иллюстрацией жизни каждого чада Божия, родившегося во Христе. К сожалению, получить этот плод не так просто. Каждый человек до обращения ко Христу подчиняется своим наклонностям — «ветхому человеку». Вами правит эгоизм, самолюбие, собственное «я». Но когда вы верой принимаете Христа своим Спасителем, «я» низлагается. На престол восходит Христос, и править вашей жизнью начинает Дух Святой. Однако прежняя натура остается и выжидает момента, когда можно будет взять приступом вашу душу и снова воцариться там. В вашей воле как человека верующего, как христианина либо подчиниться плоти и вести плотскую, низменную жизнь, либо подчиниться Духу и вести жизнь, исполненную Духа и силы Божьей. Какую жизнь ведете вы? Живете ли вы низменными страстями, плотской жизнью? А может быть, вы ходите в церковь, но не ощущаете повседневного, живого общения с Христом? Называясь христианином, не чувствуете той радости, той силы, которая должна быть в жизни каждого верующего?

Господь хотел бы, чтобы каждый верующий дышал полной грудью, всегда жил в полную силу, принося плод Духа. Но сам по себе я не могу приносить плод Духа. Я не способен любить, мне не свойственны радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость или воздержание. У меня нет на это сил. Но Дух Святой, живущий во мне с тех пор, как я уверовал во Христа, дает мне силы любить. Он наполняет меня радостью и миром. Он дарует терпение. Он приносит плод в моей жизни. Вы говорите: «Я христианин». Но так ли это на самом деле? Будем судить по плодам, которые вы приносите. Омрачена ли ваша жизнь безнравственными поступками? А чему вы уделяете больше времени — Богу или другим, казалось бы, второстепенным вещам и делам? Вы временами гневаетесь, обижаетесь, ненавидите, завидуете, распутничаете?

А теперь задумаемся о плоде Духа. Первой в его описании идет любовь, и она действительно есть основание всех остальных качеств. В новозаветном греческом языке было три слова для обозначения понятия «любовь»— «эрос», «филиа» и «агапе». Сегодня в большинстве языков адекватного слова для них нет. Слово «эрос» обозначало чувственную страсть, «филиа» — привязанность между друзьями или между мужем и женой. «Агапе» означало сверхъестественную любовь, любовь Бога к людям. Задумайтесь о Божьей любви. Ведь мы с вами были грешниками, были врагами Богу. Мы жили вопреки Его воле и заслужили адские муки. Но Писание говорит, что Бог полюбил нас вечной любовью — настолько сильной, что отдал ради нас Своего Сына на крестные муки за наши грехи.

Когда я смотрю на страдающего и умирающего Христа, я вижу изливающуюся на нас любовь Божью. И если бы Христос страдал так за Своих друзей, а Он страдал за врагов! И Писание учит нас, что, когда вы вверяете свою жизнь Христу, Бог изливает в ваше сердце эту сверхъестественную любовь — любовь «агапе». Ни один человек не способен так любить, пока не придет ко Христу, пока Дух Святой не воцарится в его жизни. Тогда Господь наделяет нас способностью любить ближнего, кем бы тот ни был. Эта любовь появляется в нашей душе благодаря обитающему в нас Духу Святому. Но есть еще и радость! В Новом Завете призыв радоваться звучит не менее 70 раз! Даже трудности, скорби и невзгоды мы должны почитать за радость. Между удовольствием и христианской радостью есть большая разница. Удовольствие зависит от обстоятельств: зачастую, чтобы получить от чего-то удовольствие, нужны силы, здоровье, деньги. А христианская радость — это нечто иное. Даже когда обстоятельства против вас, когда жизнь к вам несправедлива, в вашей душе может родиться чудо Божьей радости по действию обитающего в вас Духа Святого. Сколько раз довелось мне у постели тяжелобольного видеть радость!

А еще есть умиротворение. Сколько людей сегодня готовы пожертвовать всем, лишь бы обрести его! Скольким хотелось бы успокоиться от всех терзаний! Вы ищете мира, вы его жаждете. Думали, обретете его, стоит только заработать побольше? Думали, стоит как следует развлечься, и можно будет успокоиться? Думали найти успокоение на дне бутылки? Но вы ничего не нашли! Думали, что знания принесут вам душевное равновесие, и положили все силы на то, чтобы получить образование? Перепробовали все религии? В попытках обрести мир вы испробовали сотни способов, но все впустую. Иногда удавалось уйти от реальности — на миг, на час, — но потом все возвращалось. Отдайте себя в руки Христа, чтобы Он мог дать вам «мир превыше всякого разумения» (см., напр.: Флп 4:7). Если вы полностью вверились Ему как Спасителю и Господу, Он дарует вам Духа Святого, который принесет Свой плод. Когда Дух Святой вселяется в вас, надо передать Ему бразды правления. Тогда грех не сможет править вами, «ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин 4:4).

Вы спросите: «Что же мне делать?» Уверуйте во Христа, признайте Его Своим Спасителем и Господом. Отдайте Ему все — свою жизнь, мысли и чувства. Подчините свою волю Его воле. Отдайте Ему свою жизнь! И пусть ничто вам не помешает! Ведь, может быть, вы больше никогда не будете так близки к Царству Божьему, как сейчас!

 

Автор: Билли Грэм
Фото: из архива ХЦ «Возрождение»


Работает на Cornerstone