Опрос

Опрос

Как вы понимаете, что такое «жажда Бога»? Замечаете ли вы жажду Бога у людей в России? В чем она выражается?
Эти вопросы мы задали разным людям. Ниже приведены ответы от различных людей на данные вопросы.

Опрос

 «Без понятий. Чего? Жажда Бога? Не понимаю вашего вопроса».

Алина, студентка колледжа, 18 лет.


 

«Это когда хочешь кайф поймать, насладиться жизнью. Дружок мой сказал бы “наширяться”. Но я от таких удовольствий держусь подальше. Ну в общем, чего-то такого достигнуть, о чем мечтать можно. Ну а че! Всем хочется пожить красиво, да и чтобы работа была».

Алексей, безработный, 25 лет.


 

«Это желание мира в душе, в семье, в нашей стране. Мира и достатка. Полуголодные люди страдают от недоедания, от нищеты. Они, наверное, жаждут Бога, но и от нормальной жизни не откажутся.

У верующих людей она есть. Но ведь верующих в России ничтожное количество. У верующих она выражается в стремлении жить по законам, которые Бог заповедал. Но ведь большинство живет по понятиям, которые им внушены с детства родителями и учителями-атеистами».

Михаил, пенсионер, 60 лет.


 

«Жажда Бога — для меня это просто. Это когда по дороге на работу утром вдруг понимаешь: нужно помолиться, день уже начался, но чего-то не хватает. Потом в течение дня жажда проявляется в том, что в случайных встречах, разговорах, символах вдруг проступает что-то, что обращает всего меня ко Христу и Его Евангелию.

В России эта жажда есть. У русских классиков, у выпивших людей, которые спорят в поезде о Христе, у молодежи, которая ищет Бога, не всегда в церкви, но ищет».

Денис, социолог, 32 года.


 

«Все мы в какие-то моменты жизни задаем себе главные вопросы. Кто же я? Почему и для чего я живу? Что я могу сделать для людей? Иногда мы ищем ответы на эти вопросы интеллектуально, иногда — через жизнь, людей и события. Есть вещи, которые мы можем понять с помощью математической логики, другие — требуют своего подхода, своей логики. Мне кажется, что, если мы хотим понять христианский смысл нашего существования, нам надо войти в логику любви, дарения самого себя. Если мы дарим себя ближнему, то это приближает нас к тайне Бога и наша жизнь обретает смысл. Но поиск на этом не заканчивается и длится потом всю жизнь. А может быть, и дольше».

Эдуардо Геддес, журналист, 56 лет.

 

Интервьюеры: Александр Зорин, Екатерина Гуляева
Фото: из архива ХЦ «Возрождение»


Работает на Cornerstone