Тема

Тайное общество и десять секунд реальности

Андрей Суздальцев
Журнал/Архив/Номер 29/Тайное общество и десять секунд реальности

Тайное общество и десять секунд реальности

«Я принадлежу к обществу, которое тайно правит миром. Мы поистине являемся самым могущественным обществом на свете, потому что нам подчинены не только все континенты земли, но и все ее времена. Власть, которую мы скопили в своих руках, поистине не знает себе равных. Мы назначаем и свергаем президентов, мы формируем тот или иной тип социального устройства в стране, мы решаем, когда начать очередную войну, в которой погибнут снова миллионы и миллионы ни в чем не повинных людей, которые, как ни странно, являются в основном членами нашего общества. Но об этом парадоксе чуть позже… Именно мы распределяем материальные блага, создаем компании, концерны, телевизионные сети, весь массмедийный комплекс земли, именно мы накапливаем огромные разрушительные средства, которые могут уничтожить землю за считанные часы. Это мы решили загрязнять Мировой океан, напичкав его радиактивными отходами, это мы следим за тем, чтобы выпускалось бесконечное количество автомобилей, отравляющих атмосферу и вызывающих необратимые изменения в климате земли, которые ведут к глобальным катастрофам. Наша деятельность состоит также во взятках, начиная от нескольких рублей или долларов и кончая миллиардными суммами, которые берут от нас члены правительств и конгрессов для того, чтобы провести нужный нам проект, рассчитанный на очередное ухудшение жизни на земле. Мы были всегда.

Мы не знаем всех участников нашего общества, но, встречаясь на улице или в кафе, мы интуитивно чувствуем друг друга. Большая часть наших проектов и действий совершается бессознательно, иногда мы даже не знаем, куда направляется наша сила и мощь, но, так или иначе, они приводят в действие разрушительные процессы.

Для того чтобы стать членом нашей всемирной коалиции, нужно иметь следующие определяющие признаки: считать себя жертвой и ругать правительство, жен, людей другой расы, приезжих, церковь, государственные устройства, свои или чужие, врачей, цены, транспорт. Нужно находиться в вечной борьбе не только во время телевизионных диспутов, но и в разговорах с друзьями, парикмахерами, чиновниками, сотрудниками, коллегами.

Все члены нашего сообщества всегда задирают планку важности всего, что происходит с ними, хорошего или плохого, будь то обидное слово в их адрес или незначительный комплимент, — и тому и другому мы придаем огромное значение. Наши действия реактивны, то есть мы почти никогда не берем паузу перед действием, чтобы решить, а чего же хочет от нас Бог, но действуем сразу, на автомате. Важно также часто обижаться, но скрывать это и говорить, что на самом деле нас никто обидеть не может, потому что мы сами можем обидеть любого. И еще мы боимся, не сознаваясь себе в этом. Боимся жить, боимся завтрашнего дня, боимся, что нас обойдут по службе, что мы стареем, что нам предстоит умирать, что у нас недостаточно денег и т. д., и т. п. (весь перечень займет слишком много места). Несмотря на то что мы не осознаем этого или осознаем редко, мы прежде всего эгоцентрики или представители эгоистического типа мышления, поведения, жизни. Мы усваиваем от родителей, школы, вуза, социума те разрушительные схемы высказываний и поведения, которые и воспроизводим всю свою жизнь с небольшими вариациями, передавая своим детям, а те — своим детям, а те — своим… Это схемы эгоистического мышления, или, как они еще названы в Библии, схемы поведения “ветхого человека”. Именно от них исходит наше единство, наша солидарность и наша сила. Именно мы формируем ту или иную форму жизни, потому что власть делать это дана именно нам нам. Кто мы? Обыкновенные люди. Большинство живущих на земле».

Я написал эти строки не как главу фантастического романа о заговорах, тайных обществах, масонах, законспирированных мировых правительствах. Я написал ее об обыкновенных людях, во многом о себе самом. Именно обыкновенные люди обладают силой и возможностью убить Бога на кресте, несмотря на то что еще вчера они слушали каждое Его слово и совсем недавно бросали пальмовые ветви к Его ногам.

Именно мы, обыкновенные порядочные люди, обладаем огромной силой, необходимой для того, чтобы создать тот мрачный и безысходный мир, о котором Экклезиаст сказал, что в нем нет ничего нового, что все модели поведения воспроизводятся следующими поколениями, что в нем что было, то и будет, что все роли повторяются в новых и новых декорациях, будь то египетские дворцы и пирамиды на заднем плане или магазины «Прада» и массовые концерты приезжих и местных звезд на Красной площади.

Сила коллективного сознания, поведения и слов огромна. Ни Сталин, ни Гитлер никогда бы не пришли к власти, если бы эта сила их не поддержала. Не было бы Освенцима и Бухенвальда, лагерей на Колыме и в Казахстане, если бы возмутились обыкновенные бюргеры и граждане СССР или отказались убивать, сжигать и расстреливать людей те, кто это делал. Но эгоистическое сознание, фальшивая личность, взяв власть в человеке, диктует ему те сюжеты поведения и те представления о жизни, которые и приводят человечество к вселенским катастрофам.

И знаете, катастрофа начинается не по решению страны или ее вождя. Не по решению кого-то другого. Все начинается в одном-единственном человеке, в одном его выборе между да и нет. Во мне самом. Об этом говорит история о грехопадении. И эгоистическое сознание, которое, находясь в социальном гипнозе, утверждает, что я — самый главный персонаж на сцене, что самое главное в мире (боль, обида, нужда) происходит именно сейчас и со мной, всегда сделает запрограммированный выбор, потому что оно… обусловлено. Потому что эгоистическое поведение предопределено.

И если не нащупать прорывы и бреши в этом монолитном механизме суммарного и всемирного эгоистического гипноза, то мы обречены. Потому что действительно ничего нового не происходит. Торжествует тот тип духовности, который называется индивидуалистическим, или эгоцентрическим, или своевольным.

И все же бреши есть.

Потому что всегда на земле существовал и другой тип духовности, данный Высшей Мудростью. О нем говорили мудрецы всех стран, призывая отказаться от самоубийственных схем поведения и мышления. О нем говорили Сократ, Платон, Конфуций, пророки Израиля. О нем во всей полноте сказал и показал его на примере своей жизни Бог, ставший человеком по имени Иисус. Всегда на земле было это второе «тайное общество», значительно менее многочисленное, но оказывающее на судьбы земли огромное влияние, — общество людей, любящих высшую мудрость, любящих Бога. Любящих свободу, творчество, радость, которую никто не может у них отнять. Черпающих силы в неиссякаемом источнике любви, принятия, терпения и сострадания. Опирающихся на своего Создателя и Творца. И несмотря на то, что первая коалиция сделала все, чтобы эти слова стали затертыми и лишенными смысла, они не умерли. Потому что не умерли чувства, их питающие и творящие.

Поразительно, но, оказывается, иногда можно принадлежать сразу к двум коалициям. И как ни странно, в этом нет ничего страшного. Здесь самое главное заключается не в том, что я могу свалиться в неосознанное эгоистическое поведение и оказаться среди членов «первой коалиции», а в том, куда я сознательно решил двигаться, в сторону какого вида духовности, в сторону какого бога. В сторону своего эго или в сторону своего Божественного образа и подобия. В сторону рабского своеволия или свободного Духа.

…Я иду по парку, я устал и выбрался сюда на полчаса для того, чтобы освежить ум и снова найти брешь среди бегущих в голове мыслей — забот, тревог, трудов, сомнений, отрывков из прочитанного, за которыми перестаешь ощущать ту единственную реальность, которая есть Бытие и участие в которой — только оно одно — делает человека счастливым, делает его самим собой, как его задумал Бог. Я иду и сначала не могу пробраться через пелену кружащихся мыслей. Но потом я останавливаюсь у пруда и ровно десять секунд смотрю на уток. Я смотрю на них так, словно, кроме меня и них, больше нет ничего на свете. Я считаю до десяти. Только я и они. Я вижу, как они плывут по поверхности воды, окутанные мягким светом солнца, долетающим из-за весенней тучи, как постепенно вся поверхность пруда становится мягким светом, и птицы плывут уже не в воде, а в приглушенном сиянии, и я начинаю ощущать, какие они теплые, прекрасные, родные. Мои мысли остановлены. Всего на десять секунд. Но этого достаточно для того, чтобы увидеть красоту мира, почувствовать Великого Творца, создавшего это обыкновенное чудо, понять святого Франциска, называвшего воду сестрой, и вновь в короткой тишине обрести себя самого. Без слов. Вне внутреннего диалога. Ничего, кроме меня и того, что создал Бог.

Существуют и другие способы прикосновения к Реальности, к Духу Святому — молитва, церковное общение, помощь нуждающимся, благотворительные акции… Я описал один из тысячи способов, может быть, самый доступный. Ведь выбор, с кем мне быть и куда идти, должен подтверждаться и поддерживаться Силой, превышающей мою собственную. И выбор этот предстоит делать в течение дня неоднократно. Мне самому. Потому что кто еще за меня его сделает? Кто за меня выберет силу Божьего Духа в помощники и проводники?

И вот уже целых десять секунд дверь, ведущая к этой Силе, открыта.

 

Автор: Андрей Суздальцев
Фото: ИТАР-ТАСС

 


Работает на Cornerstone