Слово

Наша единственная надежда

Билли Грэм
Журнал/Архив/Номер 47/Наша единственная надежда

Наша единственная надежда

Более четырехсот лет прошло с тех пор, как Уильяма Тиндейла приговорили к смертной казни за перевод Библии на английский язык. И прах его для нас не только символ того влияния, какое Библия оказала на мир, но и символ той цены, которую многие герои веры заплатили за то, чтобы у каждого из нас в руках оказалась Библия. Майлз Ковердейл, четыре столетия назад впервые издавший Священное Писание на английском языке, был изгнан из Англии. Останки Джона Уиклифа, первопроходца библейского перевода, через 31 год после его кончины были выкопаны из могилы и публично осквернены. Так что, читая сегодня Библию, мы должны помнить, что каждая страница ее была оплачена слезами, кровью и страданиями отважных людей.

Несмотря на то что Библия сегодня доступна всем, для многих миллионов людей она закрыта — или оттого, что они ее ни разу не читали, или оттого, что не следовали ей. В этом величайшая из трагедий нынешнего мира.

Почему-то люди считают, что в наш век, век научных достижений, эта древняя книга устарела. Однако я убежден, что Библия и сегодня актуальна так же, как и две тысячи лет назад. Мир столкнулся с нравственным кризисом, который в конечном счете определит его судьбу. Основная угроза безопасности наших стран исходит не извне, она — в безнравственности, что царит у нас. Мы находимся в самом пекле нравственной битвы, которая очень важна для созидания и выживания наших стран.

Большинство людей не хочет признавать, в каком плачевном состоянии мы находимся, хотя горькие плоды этого кризиса видны повсюду. Нас несет по течению, у нас нет ответов на насущные вопросы, нет четкого мерила, определяющего наши поступки. Нет той церкви, которая была бы нравственным оплотом для всех. Нет традиций или запретов, которые положили бы предел безрассудству. У нас развязаны руки: мы можем быть пристрастны к другим и потакать собственным страстям, мы свободны мошенничать и лукавить. Мы остались без помощи и совета в этом помешанном на деньгах и сексе мире.

Отсутствие нравственных ориентиров наиболее отчетливо отражается на гендерных отношениях. Мир расплачивается сполна за ту нравственную неразбериху, которая началась несколько лет назад и сегодня достигла своего апогея. С каждым часом ситуация ухудшается. Подрываются самые основы мировой демократии и безопасности.

Мы стремительно превращаемся в секуляризированное общество. Мы всерьез начинаем полагать, что человек — всего лишь физическое существо, что жизнь ограничивается лишь тем, что мы видим. Материализм и обмирщение завладели сердцами миллионов людей в Европе и Америке. Миллионы людей объясняют процессы во Вселенной, не упоминая Бога, говорят о нравственности, не ссылаясь на Десять заповедей, обсуждают личность в отрыве от души, говорят о жизни без надежды на вечность. Вот секуляризм и гуманистические идеи во всей своей красе!

Подобное мышление просматривается и в наших социальных программах, организуемых на федеральном и местном уровне. Все усилия направлены на то, чтобы обеспечить жизнь человека как высокоорганизованного животного. Больше ничего не нужно. Девиз нашего поколения «Ешь, пей, веселись» (см.: Лк 12:19), и многие церкви живут по такому же принципу.

Если мы решим для себя, что человек всего лишь животное, что Бога нет, что есть только эта земная жизнь, останутся лишь два варианта. Либо вседозволенность — дать выход своим животным инстинктам: эгоизму, жадности, похоти, своеволию, собственничеству; либо полицейское государство, когда инстинкты жестко контролируются извне. Мы и сейчас уже видим, как государство начинает вторгаться во все сферы нашей жизни.

Однако я хочу предложить третий вариант. Снова обратиться к Библии при решении судеб наших стран. Принять нравственные устои, заложенные в Десяти заповедях и Нагорной проповеди, за основу нашей жизни. Надо отказаться от секулярного представления о человеке, а материалистические устремления заменить вниманием к нравственной и духовной природе человека. Надо всем сердцем принять христианский взгляд на жизнь и на человека, как это было у наших предков, и сделать это без принуждения, по доброй воле!

Наша единственная надежда

Основные идеи Библии идут вразрез с нынешним секулярным мышлением. Библия провозглашает абсолютные истины, в то время как в западном мире все строится на философии релятивизма, отрицающего само существование истины в последней инстанции. Релятивизм пытается убедить нас, что все относительно и переменчиво, и то, что сегодня считается истинной религией, завтра будет восприниматься иначе, что этические нормы могут полностью пересматриваться, а то, что сегодня считается аморальным, завтра может стать нормой.

Однако стоит лишь начать читать Библию с верой в то, что это Слово живого Бога, как все меняется. Нравственные абсолюты предстают пред нами как непоколебимые нормы, которыми люди руководствуются из поколения в поколение. Они были истинны вчера, истинны сегодня и вовек. Утверждаемые в Писании абсолюты дают человеку опору, на которую он может положиться, тот ориентир, по которому человек может выверять путь общества. Я уверен, что, лишь отбросив секуляризм и приняв библейское представление о человеке, можно спасти и наши страны, и весь мир.

Возвращение к Библии изменит нравственный настрой людей. В Писании сказано: «Праведность возвышает народ, а беззаконие — бесчестие народов» (Притч 14:34).

Возвращение к Библии укрепит семьи. Ежедневно мне приходят письма от тех, чьи семьи были на грани развала, и эти люди благодарят Бога за то, что уверовали во Христа. Один человек написал: «От моего дома почти уже не осталось камня на камне, а теперь он крепко стоит на Камне».

Возвращение к Библии может сделать для расовых отношений больше, чем любые другие меры. Библейские наставления способны избавить людские сердца от злобы, предубеждения и нетерпимости.

Возвращение к Библии поможет расставить все по местам в личной жизни. Различные извращения и аномалии порождены нашей греховной, отпадшей от Бога природой. Человек берет то, что свято, и смешивает это с грязью. Самый интимный и святой дар Бога человеку превращается в дешевое увеселение. Лишь духовное пробуждение дает человеку возможность правильно осмыслить самые сокровенные, интимные отношения.

Возвращение к Библии наполнит жизнь нашей молодежи смыслом.

Возвращение к Библии вернет людям ощущение своего высшего призвания. Отцы-основатели Соединенных Штатов имели возвышенное представление о том, каков должен быть наш народ под водительством Божиим. Да, действительно, не все они были добрыми христианами, но, по крайней мере, они были убеждены в том, что вера в Бога и страх Божий дают человеку то чувство собственного достоинства, которое он иначе обрести не сможет. Определяя судьбы нации, они искали божественного водительства. В трудные минуты они молились — и получали ответ.

А если говорить о нас с вами, то возвращение к Библии даст тот душевный мир, тот внутренний покой, к которому все мы так стремимся. Вудро Вильсон однажды сказал: «Дайте людям Библию — не измененную, не приукрашенную, не упрощенную — и посмотрите, как она преобразит весь народ».

Как христианство началось с верности и посвященности нескольких человек, собравшихся в горнице, так и духовное пробуждение может наступить благодаря горстке людей, готовых отдать Христу все, что имеют.

Чарльз Сперджен как-то сказал: «Льву не нужна броня — лишь дайте ему волю». Больше всего нам сейчас нужно одно: выпустить на волю Слово Божие по всему миру.

 

Автор: Билли Грэм
Фото: из архива ХЦ «Возрождение»


Работает на Cornerstone