Обложка

Мертвая вода и вода живая

Екатерина Гуляева
Журнал/Архив/Номер 37/Мертвая вода и вода живая

 

«Нет, Сэм, я не помню ни вкуса еды... ни журчания воды... ни шелеста травы...»*

 

Мертвая вода и вода живая

Есть дни, когда кажется, что касаешься самой сердцевины жизни, натянутой как струна. (Или она касается тебя?) Ее звучание отзывается в словах и ритмах вокруг, в дыхании ветра, трепете листвы. Ее присутствие чертит круги на воде, ложится особой ретушью на вещи и предметы, наполняет неповторимым смыслом мгновения, и кажется, что можно унести с собой невыразимое.

В подобные минуты художник рождает шедевр, и с нами остаются мгновения Твоего присутствия, Господи! Потом, когда наступают сумеречные дни, запечатленные мгновения Твоего присутствия сияют так, что слезы наворачиваются на глаза. Они утешают нас в дни, когда мы изнемогаем и жаждем Тебя.

Таких дней много. Словно в вязком бульоне перемещаешься тогда по знакомым маршрутам, люди рядом, но тебе не видно их лиц. Опустошает непонятный холод. Повторяемость событий, чувств и предметов ненавистна. Давит какое-то бремя, и хочется от всего этого бежать куда подальше. Тащишься по автобусам, дорогам и подземным переходам. Видимость будто снижена, все вокруг тускнеет, как на старой фотографии, и не слышишь птиц. Это богооставленность.

Известно, что такие дни переживают святые, которым дано нести наши бремена (см.: Гал 6:2). Сам Христос под тяжестью наших грехов на Голгофе испытал богооставленность. Это и есть сама смерть.

Мы сами сплетаем узор наших дней. У одних людей он яркий и контрастный, у других — тусклый и невзрачный. Одни отличают жизнь от смерти, другие — нет. Всю жизнь мы балансируем между добром и злом, жизнью и смертью. И счастлив тот, кто способен удержаться на стороне жизни. 

В сегодняшнем мире границы понятий добра и зла, жизни и смерти размыты. Хочется выбраться из этой неопределенности. Но вряд ли это возможно без навигатора. В качестве навигатора предлагаю вам Евангелие — добрую весть от Бога. Читая Евангелие, вы будете открывать для себя присутствие Божие всюду. Может быть, вы переживете Встречу с Богом, узнаете об Источнике живой воды и, чтобы жить вечно, захотите, как в сказке, испить этой воды.

В сказках превращения совершаются легко, но в нашей реальности придется обойтись без волшебства. Человеку трудно оживать, особенно если он сам должен принять в этом участие.

*Эти слова принадлежат Фродо Беггинсу, герою фильма Питера Джексона «Властелин колец» (3-я серия), снятого по мотивам одноименного произведения Дж. Р. Толкина.

 

Автор: Екатерина Гуляева
Фото: ИТАР-ТАСС

Работает на Cornerstone