Свидетельство

Победить любовью

Николай Пирогов
Журнал/Архив/Номер 34/Победить любовью

Победить любовью

Сегодня я член церкви евангельских христиан-баптистов города Ульяновска. Родился и вырос в СССР. Отец и мама старались воспитать во мне любовь к труду, учебе, родине, Ленину и политике партии. Но однажды бабушка рассказала мне о человеке, который вознесся на небеса. И я искренне поверил, что это возможно для людей. Это не было верой в Бога, просто запомнившийся случай из детства. С бабулей я встречался редко, она жила далеко от нас. Я стал пионером, комсомольцем, потом членом КПСС. Закончил институт, работал на строительстве, затем служил в армии, в сухопутных войсках.

Ближе к сорока годам я почувствовал интерес ко всему необычному. Стал читать книги по левитации, нумерологии, был на семинарах по целительству, йоге. Но и этот негативный опыт привел меня к выводу о том, что существует и другой мир — духовный.

Библия была в 1990 году редкой книгой, однако Новый завет можно было купить. Я с большим интересом начал изучать его, но очень нуждался в том, чтобы кто-нибудь помог мне понять прочитанное. Вскоре пастор пресвитерианской церкви пригласил меня на богослужение в церковь. Там я познакомился с очень разными людьми. Но всех их объединяла любовь к Богу, Его слову, Библии и друг к другу. Богослужение в основном и состояло из изучения Библии, что мне очень нравилось. В этой общине я открыл для себя Бога, который не только живет на небе, но и пребывает в смиренных людях! И мне захотелось, чтобы Бог жил во мне. Я стал осознавать свою греховность и понял, что Иисус Христос страдал на кресте и за мои грехи тоже. Я молился, обращался к Нему и просил прощения, поверив в то, что Христос взял на себя мои грехи, чтобы я жил не во грехе, а во Христе. Я не совсем представлял себе, какой она должна быть — эта новая жизнь с Богом, но случай позволил разобраться и в этом.

Моему сыну было тогда тринадцать. Он и его друзья были в числе постоянных нарушителей дисциплины в школе. Сын стал приходить домой поздно, а однажды пришел пьяный, с пробитой головой. Мы с женой делали все, чтобы исправить ситуацию, перевели сына в другую школу, но ничто не помогало. Отчаявшись, я даже обратился в милицию, но мне там пояснили, что милиция занимается задержанием преступников, а не воспитанием. И я стал молиться Богу. Но меня одолевал страх: а что если моя ситуация неразрешима для Бога? И я обещал служить Ему, если только Он поможет моему сыну исправиться; к тому же у меня не было ясных мыслей в том, как я смогу послужить Богу.

Жена скептически отнеслась к моей вере как к очередной странности, которых тогда у меня было немало. Но со временем проблема с сыном привела в церковь и ее. Мы стали молиться вместе. Это убедило и моего сына в том, что самостоятельно он не сможет справиться со своими проблемами. Как только он стал обращаться к Богу, просить прощения, молиться, ситуация кардинально поменялась. Мои жена, сын, маленькая дочь стали ходить в церковь. В нашем доме постепенно прекратились скандалы, крики, мы стали все вместе молиться Богу.

Изменилось не только поведение сына, он стал хорошо учиться и участвовать в олимпиадах. На очередном родительском собрании классная руководительница неожиданно попросила меня поделиться секретом столь быстрого улучшения дисциплины и успеваемости сына. Я не помню, что я говорил тогда, помню только, что меня внезапно накрыл страх, не позволивший мне сказать, что это сделал Бог. Я не смог послужить Богу и в нужный момент не выполнил данное ему обещание, это я хорошо уяснил и стал бояться: не накажет ли Бог меня за это и не вернет ли ситуацию в исходное положение? Вспоминались мне и слова из Евангелия от Луки: «…кто постыдится Меня и моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда придет во славе Своей и Отца и святых Ангелов» (9:26). И вновь я просил у Бога прощения и обещал служить Ему, и вновь случай не заставил себя долго ждать.

Победить любовью На службе у меня был маленький кабинет, в нем я мог, придя пораньше, молиться и читать Библию. Об этом узнал командир, он собрал офицеров и попросил меня рассказать, насколько это серьезно. Надо сказать, что не только в армии, но и на гражданке работодатель хочет, чтобы сотрудник полностью посвящал себя работе. Ведь если находится время (даже не рабочее, чего в армии не бывает) для чего-то другого, такой человек неперспективен. Я начал оправдываться, что-то обещать, но снова осознал, что боюсь говорить правду о том, что сделал Бог для моей семьи, что любовь к Богу проявляется в любви к Его слову — Библии, которую я и читаю. Я очень хорошо понял, что вновь не смог послужить Богу в нужный момент. Я презирал себя, просил у Бога прощения, постился и вновь обещал служить Ему. Я стал бояться, что из-за своей трусости я просто не способен служить Господу. Прошли годы, прежде чем я понял, насколько мое представление о служении Богу отличается от Его представлений на этот счет.

Уволившись из армии в звании майора, я стал работать на очень хорошей и денежной работе. Мой начальник был образованным и известным в городе человеком. Он знал, что я прихожу на работу раньше установленного времени, чтобы почитать Библию и помолиться перед работой. Однажды в конце производственного совещания он с некоторой иронией попросил меня помолиться о нем Богу. Все дружно засмеялись, но мы с ним поняли друг друга. Когда мы остались одни в его кабинете, начальник рассказал мне, что в свое время собирал компромат на баптистов. Редакция газеты готовила «материал» о верующих, а он предоставлял фотографии. На одной из них молящаяся девушка была описана как голодающая, просящая помощи. Вся эта ложь публиковалась в газете. Совесть обличала моего начальника, он хотел освободиться от этого бремени. Я убеждал его пойти в церковь и покаяться в грехах, он соглашался, но потом отказывался. Соглашался он, когда был пьян, а пил он часто. Когда по утрам он видел меня читающим Библию, возможно, он и вспоминал о Боге, но внешне это никак не проявлялось, наоборот, он ожесточался и бывал даже иногда груб с подчиненными.

Я по своей инициативе никогда не говорил ему о Боге, но в один из воскресных дней я все же решился позвонить ему домой и напомнить о его обещании сходить в церковь, но он отказался. В понедельник утром я чувствовал себя очень неспокойно. Появился страх, и я стал молиться потихоньку: «Господи, расположи сердце моего начальника прийти к Тебе с покаянием, оставить свои грехи, послужить Тебе, он столько полезного сделал для нашего города, а для спасения своей души совсем ничего. Господи, я обещал тебе служить, я сделал все, что мог, помоги этому доброму человеку, чем я еще могу помочь ему?»

Начинался новый рабочий день, и я узнал, что начальник умер в воскресенье в 10 часов утра в результате обширного инфаркта. «Как раз в начале бого-служения», — подумал я.

Страх — это лишь чувства, которые бывают неверными и необоснованными, так как исходят из плотского сердца. Обманчиво сердце человека и крайне испорчено. На что же можно опереться в борьбе со страхами? «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви» (1 Ин 4:18). Страх победить можно только любовью, верою, опираясь на слово Божие, сначала в земной жизни, а затем, окончательно, на небесах. Я так думаю, а вы?

 

Автор: Николай Пирогов
Фото: предоставлено автором; ИТАР-ТАСС


Работает на Cornerstone