Свидетельство

«Я не осознавал ценности человеческой жизни»

Дмитрий Зверев
Журнал/Архив/Номер 33/«Я не осознавал ценности человеческой жизни»

«Я не осознавал ценности человеческой жизни»

Родился я в 1968 году в семье инженеров, в городе Казани. Там же закончил десять классов английской школы № 18, далее учился в Казанском высшем военном командно-инженерном училище ракетных войск. Служил в Германии под городом Котбус, затем в городе Кяхта (Бурятия). В 1993 году уволился из ВС в звании старшего лейтенанта.   

В том же году я попал на Пасхальное богослужение в христианскую церковь «Краеугольный камень» (Казань), где пережил свой первый духовный опыт Встречи с  Богом.  

Так началось мое освобождение. И прежде всего мне пришлось освободиться, как это ни странно, от бывших у меня тогда представлений о вере. Я носил крест и называл свое мировоззрение христианским. Но лишь потом понял, насколько я тогда заблуждался относительно своего «христианства»! Я рассуждал о вере, считал, будто бы я верю, а в кого, почему, на каком основании — этого я не понимал. 

В наполненный сосуд, как вы понимаете, ничего не нальешь. Таким был я со своим «христианством». Cловом истины, прозвучавшим внутри меня, Бог мгновенно «опустошил» меня: я понял, что все мои представления о Нем ложны, ведь за ними не было даже самых простых знаний о взаимоотношениях Бога и человека, не то что веры. Да и откуда им было взяться, если я ни разу не читал Библию. Смешно! Так начался мой поиск…

Когда я пришел к Богу, у меня не было особо «вредных» привычек, я не вел распутного образа жизни. Я старался соответствовать тому, что считал нормой жизни. Но когда Бог призывает человека, Он начинает заниматься его освобождением от греха и освящением. Тогда оказывается, что у людей и у Бога взгляды на то, что такое хорошо, не совпадают. В моей ситуации Бог сразу взялся за мою внутреннюю жизнь, где греховность бывает гораздо сложнее отследить, чем так называемые внешние грехи, которые все вокруг могут видеть. 

Но и с «внешними» грехами пришлось разбираться. Лично мне Бог помог избавиться от очень привязчивой и гнусной привычки материться. Победить ее без Бога я бы не смог, а вместе с Ним я укреплял свою веру, призывая Его помочь мне, познавал  на практике Его духовные законы, а потом применял эти навыки в более сложном труде над своим сердцем. 

В России многие ругаются матом, но никто не задумывается над тем, насколько разрушительна сила этих запретных слов. Так называемый мат, сквернословие, нецензурная брань стали невидимыми и неслышимыми для нас — мы просто не замечаем их безобразного влияния на нас, а порой даже гордимся своим безобразием. Помню одну строку из песни Владимира Высоцкого: «В общественном парижском туалете есть надписи на русском языке…» Войну с пьянством мы ведем, но, на мой взгляд, еще более злейшим врагом человека является сквернословие.

Когда Бог творил землю, Он использовал для этого очень важный инструмент — слово. Слово написанное составляют символы, буквы, несущие некую информацию, а слово произнесенное обладает определенной силой, энергией. И когда человек говорит, то от него исходит определенная сила — или созидающая, или разрушающая. Наверное, вы не раз замечали это, разговаривая с тем или  иным человеком.

Наверняка все смотрели фильм «Вода» на телеканале «Россия». Видели, как структура воды реагировала на посылаемую ей в виде слов информацию. Есть данные, что еще в советское время биологом Иваном Белявским были предприняты исследования влияния сквернословия на физическое состояние человека. Они заключались, в частности, в том, что разным людям давали выполнять физические упражнения, и фиксировали показанные ими результаты, а затем испытуемые производили ту же работу, но под «крепкое словцо», которое произносили либо они сами, либо другие люди в соседнем помещении. Обычно считается, что «крепкое словцо» помогает. Но в данном исследовании, как пишут, результат был совершенно обратный. Испытуемые слабели, теряли выносливость. А известный психоаналитик Зигмунд Фрейд считал, что если человек матерится – он тем самым выдает свои серьезные проблемы в сексуальной сфере. Исследования проводятся и в наше время, и я думаю, что в этой области предстоит еще много открытий. 

Многие скверные слова использовались в языческих заклинаниях-проклятиях, касающихся рода человека, его половой сферы. Эти слова унижают достоинство человека, характеризуют его как человека негодного, проклинают его род. Мало кто сегодня не верит в проклятие. Только взгляните на объявления в газетах об услугах специалистов «нетрадиционных наук»! А теперь представьте, что миллионы людей ежедневно с поводом и без изрыгают в чей-то адрес самые ужасные проклятия. При этом несут они разрушения в первую очередь себе, своим семьям, а затем и людям вокруг, своей стране.

Когда я уверовал, то мне захотелось нести людям слова любви, жизни, а не эту гадость. Месяца три-четыре ушло на борьбу, покаяние, исповедание, молчание. И однажды я проснулся ночью от того, что ругаюсь. Я поднялся, тут же покаялся и помолился от всего сердца. Это была последняя точка. Сейчас, слава Богу, даже в мыслях не матерюсь.

Думаю, что скверные слова, часто произносимые мной, стали одной из причин того, что я не осознавал ценности человеческой жизни: я никогда не задумывался об этом и был в этом смысле продуктом общества, в котором жил. Для советской власти таких ценностей, как человеческое достоинство, человеческая жизнь, не существовало. Нигде и ни в чем не учитывалась такая «мелочь» — строилась ли ГЭС, разрабатывался ли новый танк. В такой парадигме мы росли. Поэтому, когда я задавал себе вопрос, а что ценнее для меня­ — человек или деньги, то, конечно, я предпочитал деньги. Я не понимал, зачем торговаться за жизнь одного человека, назначать миллионы за выкуп. И вот от таких взглядов Бог меня избавил. Обретение понимания уникальности и ценности каждого человека, его жизни стало следующим этапом моего освобождения. Случилось это  спустя лет шесть-семь, как я уже был служителем церкви. Сначала изменилось мое сознание, а теперь и мое сердце все больше наполняется любовью к людям, я вижу, что каждый из людей бесценен, бесценна жизнь, данная ему Богом.

 

Автор: Дмитрий Зверев
Фото: предоставлено автором

Работает на Cornerstone